TravelStar - Туристический портал
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 СТРАНЫ  |  ОТЕЛИ  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТООБОИ  |  ПОДБОР ТУРА  |  ОФИСЫ ПРОДАЖ  

Страны и туры:

  Австрия
  Андорра
  Бали
  Болгария
  Бразилия
  Великобритания
  Вьетнам
  Греция
  Доминикана 
  Египет
  Индия 
  Испания
  Италия
  Канары 
  Кения
  Китай
  Кипр
  Крит
  Куба 
  Маврикий 
  Малайзия 
  Мальта
  Мальдивы 
  Марокко 
  Мексика 
  Норвегия 
  ОАЭ
  Португалия 
  Сейшелы 
  Сингапур 
  Таиланд
  Тунис
  Турция 
  Финляндия
  Франция
  Хорватия
  Чехия
  Черногория
  Швейцария
  Шри-Ланка
  Эквадор
  ЮАР
  Ямайка
  .. другие страны

  Как купить тур

Полезная информация:

  Горные лыжи
  Дайвинг
  Виндсерфинг

  Каталог отелей
  Советы туристам
  Отзывы туристов
  Помощь юриста
  Авиация
  Анекдоты
  Ресурсы сети



АРГЕНТИНА   

АРГЕНТИНА   



На православной Пасхе в Аргентине

Эхо планеты Март 2007

Александр Трушин

Свято-Троицкий собор на улице Бразилиа в Буэнос-Айресе хорошо знают тысячи наших соотечественников, вольно или невольно оказавшихся в далекой Аргентине. В пасхальные дни кажется, что голубые с позолотой маковки собора блестят особенно празднично. Песчаная дорожка к нему подметена, а свечи внутри ярко освещают богато убранный иконостас.

С отцом Валентином я встретился после предпасхальной службы. Дьякон загасил свечи, и иконостас, только что сверкавший майоликой и позолотой, погружается в темноту. "Пасха - это возрождение, воскресение, красота. И в этот день все православные в России испытывают радость, а у нас здесь в Аргентине, вдали от родины к этому чувству примешивается и грусть. Хотя эта страна гостеприимно приютила нас, но все же она остается чужбиной для сотен тысяч русских", - начинает разговор настоятель собора, приглашая меня в свою квартиру при храме. "Пасха - это Весна, а мы ее отмечаем здесь тогда, когда к нам пришла осень, и это тоже не прибавляет настроения", - продолжает отец Валентин, выставляя на стол скромное угощение.

Решение о строительстве Свято-Троицкого храма, рассказывает отец Валентин, было принято Александром III, а первый камень в его фундамент был заложен 6 декабря 1898 года. Через три года собор был торжественно открыт и стал первой православной церковью не только в Аргентине, но и во всей Латинской Америке. "Мы гордимся тем, что колокол нашему собору подарил Николай II, а императрица Александра организовала в России сбор средств на возведение храма".

В настоящее время под покровительством Русской Православной церкви заграницей в Аргентине действует 10 церквей, в том числе две в Буэнос-Айресе, включая Свято-Троицкий собор. Несколько церквей имеет здесь и Московская патриархия.

Свято-Троицкий собор открылся через четверть века после того, как в Аргентину начали прибывать первые русские. А произошло это в 1876 году после принятия национальным конгрессом южноамериканской страны закона о поощрении иммиграции. Сначала это были представители национальных окраин России, а основная масса переселенцев - русские крестьяне центральных губерний - хлынула в 1905—1913 годы. Иммигранты получали землю, работу, органично вливались во все более разраставшуюся русскую колонию, а та в свою очередь - в интернациональное население страны.

Отец Валентин с одобрением отозвался об инициативе посольства России в Буэнос-Айресе, которое пригласило несколько лет назад на Рождество представителей всех политических и идеологических направлений русской общины в Аргентине. Они десятилетиями враждовали между собой. Пришли все. "Я говорю "миром Господу помолимся" и хочу, чтобы все русские православные в Аргентине соединились, и чтобы наша молитва дошла до Господа. Во всех молитвах, а особенно в эти пасхальные дни я произношу первые слова за спасение России. Я прощаю всех заблудших, даже тех, кто десятилетиями заклинал, что религия - это опиум для народа", - говорит отец Валентин.

Позднее с настоятелем я случайно встретился в аэропорту Буэнос-Айреса, с которого стартуют самолеты местных маршрутов. Нам оказалось по пути - на полуостров Сан-Педро, что в 25 километрах от знаменитого зимнего курорта Барилоче в Патагонии. В Сан-Педро у меня была назначена встреча с председателем русской общины Дмитрием Ивановым, который обещал мне рассказать о деятельности общины и показать церковь святого Владимира. Ее построил собственными руками Константин Фадеев, служивший в Омском кадетском корпусе. Октябрьская революция вышвырнула его из России, и в конечном итоге он оказался в Аргентине. Нашел на полуострове Сан-Педро участок свободной земли, построил там дом и деревянную церковь. Перед смертью старый кадет завещал ее русской общине, которая насчитывает около 50 человек. Большинство из них, как и Дмитрий Иванов, - выходцы из Харбина, дети тех россиян, кто оказался там после революции.

А настоятель Свято-Троицкого храма отец Валентин вез прихожанам церкви святого Владимира Мироточивую Иверскую икону. Ее прислали в Буэнос-Айрес из Канады от Зарубежной церкви, и протоиерей возил ее по всем приходам. Побывала она и в провинции Мисьонес, на другом от Патагонии конце Аргентины, где находится Свято-Троицкий собор, но в отличие от своего "собрата" в Буэнос-Айресе он сооружен не по указу императора, а по инициативе самих прихожан, на их собственные средства.

Небольшая провинция Мисьонес расположена на северо-востоке страны, между Парагваем и Бразилией. Почти вся она покрыта густыми субтропическими лесами. Так многие и представляют себе Южную Америку, к тому же Мисьонес находится практически в центре этого континента. Но если вы попадете в Обера - второй по величине город провинции, то скоро заметите, что вокруг очень много славянских названий. Вывески на магазинах, наименования улиц и площадей говорят о том, что так далеко от Европы забрались в свое время поляки, белорусы, украинцы, русские. Они стали осваивать провинцию с конца XIX века. И надо отметить, что с тех пор представители многих национальностей живут в Мисьонес дружно. Cто лет назад не помочь соседу было равносильно самоубийству. Приходилось с тяжелейшими лишениями отвоевывать у лесов землю под ведение сельского хозяйства. В одиночку это было невозможно.

В Обера всего 50 тысяч жителей. Но при этом в городе - 32 церкви различных религиозных конфессий. Католики, православные, греко-католики, протестанты, баптисты, мусульмане. Всех не перечислишь. И у всех есть свой храм. Они создали город, название которого в переводе с языка местных индейцев гуарани означает: "То, что блестит". По другой версии Обера - это имя известного вождя гуарани.

Гордость жителей Обера - Национальная деревня. 14 общин уже возвели в ней свои дома, в которых подчеркивается типичный архитектурный стиль той или иной страны. Русская община насчитывает около 200 членов. У нее есть целых два дома. Один из них своими руками построил в 1930 годах выходец из России. Община купила его в 1988 году. Построен он целиком из дерева. Несколько лет назад дом в целом виде привезли в деревню на специальной платформе. Для этого власти перекрывали движение на дорогах. Это не изба, а именно дом. Но он дает представление о том, как строили жилье в России. Капитальные стены, которые до сих пор не берет местная влажность, основательность во всех деталях.

Члены общины рассказывают, что объединились в 1987 году. Тогда на парад общин они ходили с флагом СССР. Сегодня - с российским триколором. Много среди них людей с типичными белорусскими или украинскими фамилиями. Сами же они утверждают, что ощущают себя русскими. Рядом стоят национальные дома двух братских славянских народов, но в "Русский дом" приходят те, кто сердцем с Россией. В Обера, кстати, работает почетный консул РФ.

Сегодня примерно каждый седьмой житель провинции Мисьонес имеет славянские корни. Привычные к крестьянскому труду, они превратили непроходимую некогда сельву в процветающий сельскохозяйственный регион. Земля здесь дает хороший урожай маниоки, батата, фасоли. А в садах растут персики, бананы, ананасы. Переселенцы из Росии были глубоко верующими. Не успев как следует отстроить свои дома, они начинали возводить часовни и церкви.

Падре Бартоломео почти не говорит по-русски, но уже достаточно понимает русскую речь. В России к нему обратились бы как к отцу Варфоломею, но в расположенной в субтропиках аргентинской провинции Мисьонес его прихожанам, многие из которых подзабыли язык предков, проще общаться на испанском. Их нисколько не смущает, что настоятелем Свято-Троицкого храма, находящегося в ведении Московской патриархии, является парагваец.

Настоятелем храма отец Варфоломей стал в 1993 году. В свое время он изучал философию и теологию сначала в католическом университете в столице Парагвая Асунсьоне, а затем в католическом университете Буэнос-Айреса. Сделав для себя решающий выбор, в феврале 1991 года он принял православие. На мой вопрос о том, как это произошло, отец Варфоломей ответил: "Бог привел меня". Он много изучал православие самостоятельно, некоторое время - под руководством опытных духовных наставников. В 1992 году отец Варфоломей был рукоположен в священники. В 1993 году он принял монашеский постриг в Троице-Сергиевой лавре в Загорске. Архиепископ Аргентинский и Южноамериканский Платон рассказал мне, как в 2002 году в канун Святой Пасхи возложил на иеромонаха Варфоломея патриаршую награду - Наперстный крест.

Накануне пасхи в Свято-Троицких соборах Аргентины все готово к торжественной службе.


© Эхо планеты

Март 2007



Дополнительная информация:   

  Аргентина
  Буэнос-Айрес



Статьи по теме:

Дуэль в Буэнос-Айресе
Ведомости Апрель 2007


Фотографии:

















Все фотографии


© 2003-2017 TravelStar Разработка: Студия ОРИЕНС  




CarExpert.ru: Автомобили мира