TravelStar - Туристический портал
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 СТРАНЫ  |  ОТЕЛИ  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТООБОИ  |  ПОДБОР ТУРА  |  ОФИСЫ ПРОДАЖ  

Страны и туры:

  Австрия
  Андорра
  Бали
  Болгария
  Бразилия
  Великобритания
  Вьетнам
  Греция
  Доминикана 
  Египет
  Индия 
  Испания
  Италия
  Канары 
  Кения
  Китай
  Кипр
  Крит
  Куба 
  Маврикий 
  Малайзия 
  Мальта
  Мальдивы 
  Марокко 
  Мексика 
  Норвегия 
  ОАЭ
  Португалия 
  Сейшелы 
  Сингапур 
  Таиланд
  Тунис
  Турция 
  Финляндия
  Франция
  Хорватия
  Чехия
  Черногория
  Швейцария
  Шри-Ланка
  Эквадор
  ЮАР
  Ямайка
  .. другие страны

  Как купить тур

Полезная информация:

  Горные лыжи
  Дайвинг
  Виндсерфинг

  Каталог отелей
  Советы туристам
  Отзывы туристов
  Помощь юриста
  Авиация
  Анекдоты
  Ресурсы сети



АВСТРИЯ   

АВСТРИЯ   



Любовь к трем километрам

Журнал «МОТОР» Октябрь 2006

Алекс Миловский

Как-то мой приятель по горным лыжам отправился покататься в Татры, предварительно убедившись в Интернете, что со снежным покровом там все в порядке, а когда приехал на курорт, увидел на склоне зеленую травку и стадо коров – один ночной дождь съел весь снег. Поэтому, чтобы не сорвать долгожданный отдых и не выбросить деньги на ветер, я никогда не еду в горы без подстраховки. Единственная гарантия от подобного природного конфуза – это высота гор не менее 2700-2800 м либо ледник поблизости.

Если в плане стоит Австрия, можно смело ехать в Зельден с его тремя трехтысячниками, в Цель-ам-Зее, где всегда придет на выручку ледник Капрун, в любимый мной Майрхофен или на любой другой курорт долины Циллерталь. Есть еще благоустроенный поселок Хинтертукс со знаменитым ледником, где можно кататься круглый год, а отвязные сноубордисты именно летом там и устраивают свой сбор.

Нужно только купить супер-ски-пасс всего на несколько евро дороже обычного, зато открывающий вам сотни километров трасс на любой из десяти станций долины, включая Хинтертукс, плюс право на проезд в ски-басах по всей долине. Очень удобен такой ски-пасс и если взять напрокат машину, или приехать на своей, как многие и делают. Мои знакомые, муж и жена, меняя друг друга за рулем, доехали от Москвы на Daewoo Espero за двое суток и десять дней катались в Австрии на шести курортах.

Майрхофен для россиян, что пляжная Анталия, – первый цивилизованный горнолыжный курорт, который мы увидели, как только нас начали пускать за границу. И после туземных, не знавших ратрака, Домбая, Чегета и Хибин уютнейший и красивейший, с расписанными старинными домами и ночной подсветкой городок и, конечно, горная котловина с десятками отутюженных трасс – это было сильное впечатление! И по сей день этот прелестный, с праздничным настроением, населенный пункт в долине Циллерталь держит первенство по количеству катающихся россиян, так как отлично подходит всем: и лыжникам и сноубордистам, и начинающим, и отчаянным экстримерам. А еще семьям с детьми – все условия для их катания и обучения имеются.

Как и на всяком курорте, есть здесь свои особенности, знать которые необходимо. Майрхофен расположен низко, и к основному району катания – Пенкену – ведет одна канатная дорога, поэтому валяться до десяти утра в постели, отходя от вчерашнего apress-ski (разного рода сопутствующие горнолыжные развлечения), не рекомендуется, иначе придется постоять в очереди на подъемник. Можно еще подняться на ски-басе по берегу реки к маятниковому подъемнику, который доставляет лыжников в другую зону катания – на гору Ахорн. На ее вершине отличное катание на бугелях для начинающих, а вниз ведет одна из лучших трасс долины – красно-черная пятикилометровая, с выкатом к подъемнику.

Впрочем, часам к одиннадцати основная масса страждущих уже вознесется к облакам и по Пенкенбану, а сони будут подтягиваться туда до обеда. Преодолев эту первую часть пути к горнолыжному празднику души и воспользовавшись затем кресельным подъемником, оказываешься в роли витязя на перепутье, выбирая трассу на огромном лыжном стадионе Пенкен. Все трассы сходятся внизу, где калейдоскоп ярких горнолыжных костюмов вновь распадается на отдельные струйки, текущие к подъемникам. Там же, в котловине, находится парк знаменитой фирмы Burton, место тусовки сноубордистов-профи со всего мира. А прямо от парка вверх отправляется огромный вагон маятникового подъемника, который заполняют фрирайдеры, чтобы потом спуститься, рискуя рухнуть со скал, по практически отвесной целине.

Вариантов катания хватает с избытком. Хотите больше адреналина – пожалуйста, к вашим услугам серьезные черные трассы, хотите с ветерком покататься без особых экстремальных затей – выбирайте из дюжины красных лесных трасс. Только-только встали на лыжи, тормозите плугом, а слово «закантоваться» вызывает у вас оцепенение – тоже добро пожаловать, ваше место на широком пологом учебном склоне рядом со станцией канатки. В любом случае важно помнить, что вы хоть и за границей, но не одни, рядом множество соотечественников, в том числе с детьми, поэтому свои эмоции, и положительные тоже, лучше облекать в нормативные словесные формы.

Как-то мы с сыном в кабине подъемника, полной немцев и австрийцев, проплывали над просекой с огромными поваленными соснами, будто неподалеку упал тунгусский метеорит, и сын меня спросил, откуда тут такой бурелом, а я в ответ пошутил, что, скорее всего, это спускалась группа начинающих русских горнолыжников, сэкономивших на инструкторах. Спустя минуту басок с очевидным эстонским акцентом возразил из глубины кабины: «Не надо думать, что только русские так могут, возможно, это спускались эстонские парни после австрийского пива». Носитель эстонского юмора, с которым мы подружились, огромный бородач, вместе с друзьями приехал сюда из Таллинна на автобусе, что, по его словам, очень удобно и практично – можно объехать несколько курортов.

И еще хорошо бы знать какой-нибудь иностранный язык хотя бы в минимальном объеме, либо, на худой конец, осмысливать знаки, которые встречаются на лыжном пути, подобно дорожным на шоссе. Иначе можно попасть на лавиноопасный склон или съехать в тупик, из которого потом выбираться полдня по пояс в снегу.

Так, в Пенкене я неизбежно наблюдаю забавный аттракцион. От одного из подъемников лыжные следы без малейшего намека на подвох ведут к трассе, не внушающей опасений даже новичкам. И только метров через сто пятьдесят они к ужасу своему обнаруживают, что за очередным поворотом зеленая трасса обрывается вниз двухкилометровым обледенелым черным спуском пятиметровой ширины. Всякий раз, проносясь через стык двух миров – «чайников» и «экспертов», мы с сыном видим беспомощно зависшие фигуры: люди решают, карабкаться им наверх или скрестись вниз, цепляясь руками за снежную обочину черной трассы. Вот для них старый горнолыжный анекдот («Высшее сексуальное наслаждение? – Снять ботинки после катания!») весьма актуален. А были бы чуть повнимательнее и посообразительнее, то разобрали бы и на чужом языке многообещающее название трассы – Harakiri!

В продолжение темы горнолыжных ботинок. Любуясь вечером в центре Майрхофена прихотливой архитектурой домиков и шале, невозможно не обратить внимания на два странных заведения – там до глубокой ночи гремит музыка, раздаются крики, и даже пар оттуда идет. Одна «парилка» с запотевшими стеклянными окнами, другая накрыта наподобие шатра плотной полупрозрачной клеенкой. Эти злачные заведения – главные объекты здешнего apress-ski – ночные пивные дискотеки, всеевропейский молодежный магнит, куда приходят с горы, не заворачивая в отель, в горнолыжном экипе, там танцуют в ботинках, заливаясь попутно пивом, пока держат ноги. Некоторые танцоры залезают на столы и двигают ногами там, время от времени рушась в пятикилограммовых убойных шузах в толпу друзей. В час ночи мы наблюдали идиллическую картину: двое юных немцев, попеременно теряя равновесие, заботливо тащили с дискотеки свою забывшуюся подругу, а у золоченого крыльца нашего четырехзвездного отеля остановились передохнуть и справить нужду. Впрочем, надо отдать должное молодежи, в пьяном виде она не агрессивна и никаких проблем окружающим не создает, дискотеки тоже не мешают отдыхать – на расстоянии в сотню метров их уже не слышно.

Остается сказать, что с появлением роскошного пятизвездного отеля Elisabeth городок, давно полюбившийся студентам, которые обитают в многочисленных недорогих пансионах и гест-хаусах, способен достойно принять самых требовательных и богатых гостей. Трансфер на курорт возможен из трех международных аэропортов – в Инсбруке, Зальцбурге и Мюнхене. Неудивительно, что Майрхофен включен в чартерные программы всех ведущих туроператоров.

А вот Хинтертукс, расположенный у ледника, – another story, как сказали бы американцы. Это элитный поселок с несколькими дорогими четырехзвездными гостиницами и крытым термальным комплексом, закрытый мирок, в котором нет места молодежному разгулу, хотя дискобары с ресторанами тут тоже, конечно, имеются. Сюда лучше приезжать в марте, раньше кататься очень холодно. На верхней станции, на высоте 3250 м меня как-то встретили тридцатиградусный мороз, жуткий ветер и твердый, как камень, обледенелый наст. Зато спустившись на 500 м (по высоте) ко второй очереди подъемников, я комфортно катался по отличному снегу и без ветра. Впрочем, обитатели Хинтертукса с супер-ски-пассом точно так же, как и жители более демократичного Майрхофена могут кататься, где хотят, по всей долине Циллерталь, а ближайшие к ним склоны – в десяти минутах езды на ски-басе, или пяти – на собственном Range Rover, более привычном транспорте для элитного курорта.

Расстояние до аэропортов: Инсбрук – 70 км, Зальцбург – 170 км, Мюнхен – 160 км.

Сезон: 1 декабря-15 апреля (на леднике практически круглогодично).

Длина трасс – 150 км, из них 40 км синих и зеленых, 90 – красных, 20 – черных; общая длина трасс в долине Циллерталь – более 500 км.

Количество подъемников: 45.

Стоимость супер-ски-пасса на 6 дней, включающего катание на Хинтертуксе и бесплатный проезд до него: для взрослых – ?165, для тинэйджеров15-18 лет – ?132, для детей до 15 лет – ?82. Плюс ?2 возвращаемого залога за каждый ски-пасс. Возможна покупка ски-пасса на любой срок, от 1 дня до целого сезона.

Стоимость занятий с инструкторами: групповые, 6 дней – ?131, индивидуальные – ?30 за час.

Прокат снаряжения (лыжи, палки, ботинки) на 6 дней – ?80.

В Майрхофене 87 гостиниц (5 звезд – одна, 4 звезды – 26) и 270 пансионов и апартаментов.


© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2006



Дополнительная информация:   

  Австрия
  Хинтертукс



Статьи по теме:

Вена по дешевке
Иностранец

Красота - это такая зараза
Иностранец

И вечный бал!
Иностранец

Две недели посреди Европы
Иностранец

Путешествие по Восточной Марке
Иностранец

Высокий Тауэрн: жемчужины Австрийских Альп
MIGnews.com

В кофейне с Моцартом
Вояж

Бегство на родину Терминатора
Домовой Март 2001

Вена по-монастырски
Домовой Апрель 2002

Другие горы
Вояж Ноябрь 2000

Лех&лох
Вояж Ноябрь 2000

Озерная идиллия
Туринфо

Венский треугольник
Туринфо

Коpоткие ночи Зальцбуpга
Отдых #21

Тот Баден, что под Веной
Отдых Сентябрь 1998

По откосам на колесах
Иностранец #36

Мы с Васей выбираем лыжи
Бест-тур

По следам ливерпульских музыкантов
Туринфо Февраль 2006

На светский бал в Вену
Туринфо Февраль 2006

Городские и деревенские
Туринфо Февраль 2006

Сладкая Австрия
Туринфо Февраль 2006

Штурм каринтии
Журнал «МОТОР» Июль 2007

По следам снега
Журнал «МОТОР» Сентябрь 2007

Путешествие в страну Моцарта и Штрауса
Offshore Express Январь 2000

Не только горные лыжи
Offshore Express Декабрь 2002

Музыкальная башня
Ведомости Март 2007

Венский рождественский пунш и каштаны
Postimees Декабрь 2006

Маленькое чудо в Австрийских Альпах
Postimees Май 2007

Имперский пригород
Ведомости Июль 2007


Фотографии:

















Все фотографии


© 2003-2017 TravelStar Разработка: Студия ОРИЕНС  




CarExpert.ru: Автомобили мира