TravelStar - Туристический портал
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 СТРАНЫ  |  ОТЕЛИ  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТООБОИ  |  ПОДБОР ТУРА  |  ОФИСЫ ПРОДАЖ  

Страны и туры:

  Австрия
  Андорра
  Бали
  Болгария
  Бразилия
  Великобритания
  Вьетнам
  Греция
  Доминикана 
  Египет
  Индия 
  Испания
  Италия
  Канары 
  Кения
  Китай
  Кипр
  Крит
  Куба 
  Маврикий 
  Малайзия 
  Мальта
  Мальдивы 
  Марокко 
  Мексика 
  Норвегия 
  ОАЭ
  Португалия 
  Сейшелы 
  Сингапур 
  Таиланд
  Тунис
  Турция 
  Финляндия
  Франция
  Хорватия
  Чехия
  Черногория
  Швейцария
  Шри-Ланка
  Эквадор
  ЮАР
  Ямайка
  .. другие страны

  Как купить тур

Полезная информация:

  Горные лыжи
  Дайвинг
  Виндсерфинг

  Каталог отелей
  Советы туристам
  Отзывы туристов
  Помощь юриста
  Авиация
  Анекдоты
  Ресурсы сети



КИТАЙ   

КИТАЙ   



Из Китая в Индию на рафте

Аэрофлот Январь 2006

Шамиль Нугаев

Собираясь в это путешествие, мы исходили из того, что все реки текут сверху вниз. И если Китай наверху, а Индия внизу, значит, вполне можно пересечь территорию находящегося между ними Непала по горным рекам. Зажатое между двумя гигантами – Китаем и Индией, маленькое королевство Непал обладает уникальной географией: от субтропических низменностей – тераев, примыкающих к территории Индии, до высочайших в мире заснеженных горных массивов, уходящих в китайский Тибет. Эти два по лярных пояса помимо дорог соединяются бесконеч ными извилистыми серпантинами рек. Вот мы и решили сделать то, что до нас никому просто не приходило в голову: добраться по горным рекам Непала из Китая в Индию, а затем проплыть на деревянных лод- ках по непальским джунглям.

Адреналин

Рафтинг – это сплав по реке на специальной резиновой лодке повышенной устойчивости и прочности, которая и называется рафт. В последние годы этот вид спорта стал необычайно популярен на всех континентах и во всех странах, где есть более или менее быстрые реки. Сплав на рафтах по рекам, которые медленно и плавно несут свои воды, теряет всякий смысл.

Еще в Китае, в древнем буддистском городе Лхасе мы определили нашу задачу: спуск на рафте с подножия Гималаев по непредсказуемой и бурной реке Дутх-Коси, которая впадает в Сан-Коси. Добравшись до дельты этой реки, мы переезжаем по суше на запад к берегам Трисули и потом уже только по воде проходим последовательно реки Марсиянди, Нараяни и Кали-Гандаки, несущие свои воды до самых индийских границ. Как мы все это организовали, находясь в высокогорном Тибете, лучше не рассказывать. Сообщу лишь, что на это ушло три дня и около 300 долларов за телефонные переговоры с турфирмами в Катманду.

Пересечение в горах китайско-непальской границы поздним вечером далось не без труда. Кажется, до нас здесь иностранцев никто и в глаза не видел: здоровенные китайские пограничники держали предъявленные им паспорта вверх ногами и, прихлебывая из бутылок пиво, разглядывали наши диковинные лица и обшарпанный арендованный джип. Зато с непальскими пограничниками проблем не было: мы их так и не нашли и отправились дальше без въездных виз.

На живописном берегу Дутх-Коси нас уже ждал лагерь: стояли пустые рафты и палатки, возле них копошились щуплые маленькие гурунги. Идеально сложенные, с гибкими мускулами, стройные мужчины внешне напоминали под ростков. Гурунги – одна из народностей Непала, они испокон веков работают в самых сложных условиях, будь то горы или бурные реки. Лучших спасателей и инструкторов нет. При этом они отличные психологи. Сначала нас пугали рассказами о погибших на Дутх-Коси туристах (что, впрочем, чистая правда – гибнут ежегодно), а наутро повели лодку самым легким путем, обходя все выступающие из воды камни и пороги. Но, поняв, что мы рафтингисты с опытом, они с удовольствием стали нам подыгрывать. При подходе к порогу гурунг давал команду Forward! – чтобы на опасном месте никто не бездействовал, увеличивая риск выпасть из лодки. А на выходе из бурлящего порога он командовал Stop! и даже предлагал сухую сигарету, которую чудесным образом выуживал из своего насквозь мокрого резинового костюма. Другой гурунг сопровождал нас на маленьком маневренном каяке. Это спасатель-страховщик. Именно он выуживал нас, когда, упав в воду, мы теряли самообладание. А пока все было спокойно и до следующего порога далеко, спасатель демонстрировал нам свое мастерство. Например, показал веслом куда-то вверх, а когда мы, не найдя там ничего интересного, снова посмотрели на спасателя, оказалось, что его уже нет, – лишь днище перевернутого каяка и прыгающая по волнам бейсболка. Через пару минут гурунг вернул лодку в прежнее положение и, не глядя на нас, унесся вперед.

Есть шесть уровней сложности сплава. На первом уровне вы, преодолевая легкие пороги, большую часть пути покачиваетесь на легкой волне. На пятом уровне при малейшей ошибке на прохождении порога вас просто вышвыривает из лодки, и вы летите, кувыркаясь в воздухе. И только оказавшись под водой, лихорадочно пытаетесь понять, где поверхность, чтобы вдохнуть хоть немного воздуха. Что бывает на шестом уровне – могу себе только представить, самому попробовать не довелось. Один момент нужно усвоить сразу: на любом уровне сложности вы вернетесь на берег мокрым до нитки. Иначе не бывает.

Познавая пятый уровень по ходу сплава, мы потеряли чувство реальности. Первый рафтинг – это как первая любовь: человек открывает для себя неизведанную область бытия. Восторг, который испытывает рафтингист, преодолевая бурный и опасный порог, вполне сопоставим с экстатическим состоянием влюбленного. И когда очередной порог пройден, от предвкушения того, что впере- ди еще один, сладко ноет в груди.

В состоянии постоянной борьбы за собственную жизнь мы пробыли почти сутки, пройдя две горные реки всего с двумя остановками – на обед и ночлег. Только когда экстрим закончился, все обратили внимание на окружающую природу: мы плыли по живописнейшей реке Трисули. С воды открывался потрясающий вид на зеленые холмы, красноватые горы, маленькие деревеньки и мелькающую сквозь деревья автомобильную трассу.

Обычный для рафтинга заход длится пять-шесть часов. За это время можно проплыть до 120 кило метров. Все зависит от скорости течения и сложности маршрута. Был случай, когда на Сан-Коси наша лодка перевернулась и спасатели собирали нас на протяжении нескольких километров вниз по реке.

В этом необычном путешествии я понял одну важную вещь: нельзя спорить с гурунгами во время сплава. Они очень самолюбивы. Я как-то имел неосторожность посоветовать проводнику, с какой стороны лучше подойти к порогу. Гурунг обиженно замолчал, а перед самым порогом сделал легкое движение веслом. Лодка резко качнулась, и я вылетел из лодки, потеряв разом и весло, и защитный шлем, и кроссовки. Когда минут через десять меня втащили обратно, поверьте – мне было уже не до советов. В легких была вода, в висках стучала кровь, руки дрожали, разбитые о камни колени обильно кровоточили, а перед глазами плыло розовое марево, сквозь которое я с трудом различал скромную улыбку нашего красивого и по-мальчишески худого гурунга.

Изобретение "бублика"

Непал – страна муссонов. Чем больше дождей, тем больше воды в реках. Когда воды мало, сплавляться на рафте невозможно, не дадут лежащие на дне камни. Когда воды много, все камни оказываются под водой и уровень сложности падает. Для серьезных мужчин нужна средняя вода (читай – опасная), которая, как правило, бывает в октябре или в апреле.

Между Трисули и Марсиянди мы встретили сибирских энтузиастов из Кемерово, которые продемонстрировали нам свой новаторский подход к рафтингу. Этим любителям острых ощущений надоело переворачиваться вместе с лодкой на крутых горных порогах, и они создали принципиально новую конструкцию рафта. Я видел ее в действии – это что-то потрясающее! Внешне она напоминает две шины от гигантского грузовика, скрепленные между собой палками. Это нелепое с виду сооружение не переворачивается вверх дном ни при каких условиях. Его сбрасывают в воду с крутого горного склона, и оно встает в нужное положение, как детская игрушка-неваляшка. Сибиряки назвали свое изобретение "бублик". Управляется оно тремя рафтингистами. "Бублик" может обернуться в воде вокруг своей оси на 360 градусов, может встать на попа, может даже вытряхнуть седоков, но, благодаря специальным подвескам, неминуемо вернется в горизонтальное положение. При хорошем вестибулярном аппарате и физической подготовке рафтингиста его безопасность в "бублике" гарантирована. Конструкция этого плавсредства обеспечивает легкую сборку, поэтому его доставка из Сибири в Непал не потребовала больших усилий. Наши сибиряки покорили на своем "бублике" считавшиеся ранее непроходимыми пороги на непальских реках Карнали и Арун, сплавляться по которым мы не решились. Надо было видеть изумленные лица гурунгов и рафтингистов из других стран, когда "бублик" с надписью "Россия" на борту, совершив двойной пируэт с поворотом на 180 градусов, скрылся на бурном пороге в облаке водяных брызг, а потом, как ни в чем не бывало, появился на поверхности воды. В этот момент за державу было не обидно.

Умиротворение

В конце путешествия нас ждали читванские джунгли, в которых когда-то охотились британские и индийские аристократы. Король Георг V и его сын, наследный принц Эдуард, однажды за 11 дней сафари убили 39 тигров и 18 носорогов. Сейчас охота запрещена: за убийство слона, тигра или носорога – смертная казнь. Интересно, что такое же наказание полагается и за охоту на снежного человека.

Из-за тропической жары и влажности в джунгли лучше отправляться налегке: любой лишний предмет уже через полчаса станет тяжелой обузой. Но мучения окупаются удовольствием от общения с природой. Воздух напоен пряными ароматами растений и неведомыми для европейца звуками дикой природы. Приходят на память романтические рассказы Киплинга об обитателях джунглей, которые живут по своим незыблемым и справедливым законам. Через несколько часов уже трудно представить, что где-то существует цивилизация с ее загазованными и людными улицами, суетой и спешкой.

В четырехчасовой прогулке по джунглям нас сопровождал двухсоткилограммовый детеныш носорога. Браконьеры недавно убили его мать, а он был эвакуирован из джунглей в культурную часть заповедника и стал практически ручным. Носорожик с радостным хрюканьем брал из рук бананы и бутерброды, замирал в тихом восторге, когда его поливали прохладной водой.

Завершили мы наше путешествие опять на воде – в узких и длинных деревянных лодках. Они опускаются под тяжестью пассажиров так, что их бортики становятся вровень с водой. С медленно плы вущей по тихой реке лодки хорошо видны яр- кие птицы, сидящие на ветвях прибрежных кус тов в ожидании добычи. Птица с длинным и тонким клювом – kingfisher (королевский рыболов) – неподвижно сидит на берегу, потом резко бросается на воду и взмывает уже с рыбкой в клюве. Над рекой порхают невиданной красоты бабочки. Кажется, любая из них может украсить коллекцию энтомолога, но это не так. В непальских джунглях действительно есть несколько видов очень редких и дорогостоящих бабочек, но они, как нам объяснили в Читванском музее, внешне весьма неприметны, и неискушенный турист просто не обратит на них внимания.

Из реки, высунув на поверхность только нос и глаза, поглядывают на людей крокодилы. То, что это не аллигаторы, а гарьялы, которые питаются рыбой, не очень успокаивает – зубы у них длинные и острые. В воздухе стоит влажное марево. Хочется опустить руку за борт лодки, чтобы на мгновение ощутить прохладу воды. Но проводник предостерегает: проплывающий мимо крокодил может цапнуть за руку просто из любопытства.


© Аэрофлот

Январь 2006



Дополнительная информация:   

  Китай



Статьи по теме:

Змеекомплекс
Коммерсант Март 2006

Харбин. Страницы русской истории
Эхо планеты Февраль 2006

Китай: модернизация повседневности
Архив путешественника Январь 2006

Культурно-исторический архитектурный комплекс Аомэнь
Жэньминь Жибао Октябрь 2005

Казино в Китае - наследие португальцев
Эхо планеты Октябрь 2005

"Диснейленд" в стиле "фэншуй"
Эхо планеты Сентябрь 2005

Шангрила - Солнце и Луна в сердце
Жэньминь Жибао Сентябрь 2005

Встречи с нетуристическим Пекином
Эхо планеты Сентябрь 2005

Кашгар в сердце
Жэньминь Жибао Сентябрь 2005

Старинный город Хуанлунси
Жэньминь Жибао Август 2005

Красивый город Циндао
Жэньминь Жибао Август 2005

Мосты Шаосина провинции Чжэцзян
Жэньминь Жибао Июль 2005

Крупнейший в мире императорский парк
Жэньминь Жибао Июль 2005

Мистика, горы и индиго
Жэньминь Жибао Июнь 2005

Другая планета
Туризм и отдых

Течет вода реки Янцзы. Куда велят ей китайцы.
Иностранец

Дорожные расходы.
Иностранец

По Тибету
www.spb.ru

Китайский университет: интересно, дешево, модно
Иностранец

Рыба со вкусом рыбы - не рыба
Туринфо

Одно государство - две палочки
Иностранец

Хайнань - остров южнее моря
Иностранец

Маленькая прогулка в большой стране
АиФ

С плацкартой по Поднебесной
Эхо планеты Июнь 2006

Прекрасное пастбище, цветы и плевелы
Эхо планеты Январь 2007

Старые песни о главном по-китайски
Эхо планеты Январь 2007

Великая Китайская стена как "чудо застенчивости"
Эхо планеты Февраль 2007

Небоскреб под ногами
Ведомости Аперль 2007

В Тибет на Ходоин – праздник кислого молока
Эхо планеты Сентябрь 2007

Как рождаются миражи
Эхо планеты Август 2007

На велосипедах по Гималаям-1
GEO Апрель 2007

Доброе утро, Гонконг!
GEO Декабоь 2006

Китай. Будда живет в каждом
Журнал «МОТОР» Март 2008

Вечный город Сиань
вокруг света Октябрь 2008


Фотографии:

Храм Неба






Парк Мира


Tiananmen Square





Все фотографии


© 2003-2017 TravelStar Разработка: Студия ОРИЕНС  




CarExpert.ru: Автомобили мира