TravelStar - Туристический портал
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 СТРАНЫ  |  ОТЕЛИ  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТООБОИ  |  ПОДБОР ТУРА  |  ОФИСЫ ПРОДАЖ  

Страны и туры:

  Австрия
  Андорра
  Бали
  Болгария
  Бразилия
  Великобритания
  Вьетнам
  Греция
  Доминикана 
  Египет
  Индия 
  Испания
  Италия
  Канары 
  Кения
  Китай
  Кипр
  Крит
  Куба 
  Маврикий 
  Малайзия 
  Мальта
  Мальдивы 
  Марокко 
  Мексика 
  Норвегия 
  ОАЭ
  Португалия 
  Сейшелы 
  Сингапур 
  Таиланд
  Тунис
  Турция 
  Финляндия
  Франция
  Хорватия
  Чехия
  Черногория
  Швейцария
  Шри-Ланка
  Эквадор
  ЮАР
  Ямайка
  .. другие страны

  Как купить тур

Полезная информация:

  Горные лыжи
  Дайвинг
  Виндсерфинг

  Каталог отелей
  Советы туристам
  Отзывы туристов
  Помощь юриста
  Авиация
  Анекдоты
  Ресурсы сети



ИНДИЯ   

ИНДИЯ   



"Визитная карточка" индийской женщины

Азия и Африка сегодня Декабрь 2005

О. Прохорова

История национальной женской одежды Индии насчитывает многие тысячелетия, почти столько же, сколько и сама индийская цивилизация. Индийское сари впитало в себя традиции и обычаи этой страны и стало неотъемлемой частью индийской культуры. О сари сложено много легенд. Одна из них повествует о волшебном ткаче, который за работой мечтал об идеальной женщине, и мечты свои воплотил в прекрасном женском одеянии, которое впоследствии стало называться сари. Пройдя сквозь века, выдержав проверку временем, сари, безусловно, претерпело некоторые изменения: менялась ткань, расцветки, рисунок, но неизменным оставалось и остается его женственность и изящная простота, и в этом смысле эта одежда уникальна.

Модельеры древности, создавшие эту универсальную одежду, не предполагали, что она станет явлением в истории мировой моды. Современные дизайнеры отмечают в сари, помимо таких эстетических качеств, как красота и изящность, еще и практичность: его легко стирать и гладить, оно не стесняет движений, выгодно подчеркивает женский силуэт, и в то же время скрывает недостатки фигуры. Наблюдая со стороны, наверное, не без присущего женщинам любопытства, за бесконечной сменой тенденций мировой моды, индианки и сегодня остаются верны своей национальной одежде.

Что же собой представляет сари? Полотно ткани размером от 4, 5 м до 9 м в длину и от 1 м до 1, 5 м в ширину, богато украшенное набивным цветным орнаментом или вышитое серебряной или золотой нитью. И сегодня индийские женщины предпочитают сари из натуральных тканей, - как правило, хлопок или шелк, лучшего качества, часто ручной работы.

Ткачество издревле было ремеслом семейным, профессиональные секреты передавались из поколения в поколение. Ткацкое ремесло тяжелое и трудоемкое, поэтому чаще им занимаются мужчины. Самый дорогой заказ выполняют юноши с чувствительными пальцами, ткут в определенное время суток, чтобы глаза могли видеть естественный цвет нити. Нити прядут из коконов шелкопряда. Потом их вываривают, окрашивают и наматывают на бобины. Окрашивают специальными красками, секрет приготовления которых каждая семья ткачей хранит в тайне. Краски славятся своей стойкостью, они не линяют и не выгорают на солнце.

В каждой мастерской есть и свои секреты рисунка на ткани. Если женщина заказывает дорогое сари, она может рассчитывать на эксклюзив. Такое сари выполняется по трафарету, который впоследствии уничтожается. И возможность столкновения лицом к лицу одинаково одетых женщин полностью исключена! В Индии сари носят как индианки, так и мусульманки. Даже самая бедная женщина здесь имеет несколько дюжин сари.

Очень важно правильно надеть сари и красиво в нем двигаться, и это тоже искусство. Кусок ткани, именуемый сари, нигде не сшит и не соединен. Есть десятки способов драпировки одного и того же сари, благодаря чему оно каждый раз выглядит по-новому. Существуют сари "сакача" и "ниви" , то есть сари-штаны и сари-юбка. Чтобы задрапировать сари-юбку, необходимо наличие двух элементов -блузки и нижней юбки. Блузка ("чоли") должна быть довольно узкой и короткой, с рукавами или без них. Обычно цвет блузки подбирается под цвет окантовки сари или под основной цвет ткани. Нижняя юбка должна плотно облегать талию и крепиться без помощи резинки, так как резинка может оттягиваться под тяжестью сари. Лучше всего использовать ленту. Нижняя юбка должна как можно ближе подходить к основному цвету сари.

Цвет сари несет информацию о поводе, по которому его надели. Существуют сари для радостных и нерадостных событий. На свадебную церемонию или на праздник в честь дня рождения ребенка, как правило, надевают красное сари, этот цвет символизирует энергию и плодовитость. На религиозные праздники предпочитают сари с богатой золотой каймой. Желтый цвет связан с религией. Одежды белого цвета издавна принадлежали служителям культа. Считалось, что окраска ткани оскверняет ее. Сейчас белый цвет сопровождает траур и выражает горе и печаль об усопшем. Интересно, что с зеленым цветом в древние времена связывали профессию торговца. Крестьяне, ремесленники, ткачи носили преимущественно одежду синего цвета. Высокие касты избегали его, так как для получения синих оттенков использовались особые технологии ферментизации индиго, что делало эту краску "нечистой". Каждая уважающая себя индийская женщина должна иметь в своем гардеробе однотонное сари для демонстрации украшений, хотя украшения индианки носят всегда, и в немалых количествах, владея искусством сочетать их не только с однотонным сари.

Сари тесно связано с традициями и обычаями региона, в котором оно соткано. Способы плетения, расцветка, рисунок, исходный материал - по всем этим признакам можно четко определить, в каком уголке Индии ткань была произведена. Западная Индия - Раджастхан, Гуджарат - славится своими хлопчатобумажными сари особого плетения. Они очень яркие, с преобладанием рисунков животных - слонов и павлинов, символизирующих плодородие и достаток. На севере предпочитают шелковые сари легких, нежных оттенков. Для сари с востока, из Ориссы, характерен рисунок в клетку. Ни одна свадьба не обходится без нарядных шелковых и парчовых сари из Бенареса. Раньше парча ткалась из тончайшей золотой или серебряной проволоки. Если такую материю сжечь в огне, то получится увесистый слиток благородного металла. В Бенгалии имеется особый способ плотного шелкового плетения, при этом изготовление полотна для одного сари занимает не меньше 6 месяцев. Кайма свадебного сари - трехполосная: две широкие полосы - черные, посередине тонкая красная. Такая кайма является символом невесты, на пробор которой во время религиозной церемонии наносится красная краска, свидетельствующая о прощании с девичеством.

В сари все имеет свое сакральное значение, каждый кусочек этой красивой ткани имеет смысл и несет информацию не только о себе, но и, безусловно, о той женщине, которая его носит. Только один взгляд на сари встретившейся вам женщины, и вы сможете определить не только ее этническую, классовую принадлежность, семейное положение, род занятий, но и настроение!

Популярности в мире традиционной женской одежды индианок способствовало не столько кино и модные тенденции, сколько, по-видимому, осознание необычности сочетания в сари красоты, чувственности и способности нести информацию о его обладательнице - проявления в кусочке ткани материальной культуры, в замысловатом ярком узоре - духовной значимости.


© Азия и Африка сегодня

Декабрь 2005



Дополнительная информация:   

  Индия



Статьи по теме:

Экзотический гибрид на индийском побережье
Иностранец Январь 1999

На обед к бенгальскому тигру
Иностранец Январь 1998

Дели: путешествие в прошлое и будущее
Странник Январь 1997

Путешествие в Бадринатх
Вокруг света Апрель 2000

Уезжайте от известного
Странник Январь 1997

В ледяном царстве Шивы
Странник 1997

Кашмирская "кругосветка"
Странник 1997

Сринагар - индийская Венеция
Странник 1997

Наследство раджей ждет постояльцев.
Иностранец

Индия. Дорога с примечаниями
Странник 1997

Слон, телушка и рупия перевоз
Иностранец

Путешествие в будущее
Иностранец

Обычаи и правила поведения
Туризм и отдых

Одна из частей истины
Иностранец

Страна танцующих богов
Иностранец

Не царское это дело - ходить пешком
Иностранец

Как стать слоноводителем.
Иностранец

И никакой цивилизации!
Иностранец

Где океан - чистый, а горы - высокие
Иностранец

Долина Кулу: выше только боги
Иностранец

Индийские каникулы.
Иностранец

Тайный лик божества
Иностранец

Молочные реки, кокосовые берега
Туринфо Октябрь 2005

Гоа без рыбы - деньги на ветер
Туринфо Октябрь 2005

Дорога к озеру Дал
Аэрофлот Сентябрь 2005

Еще мы делаем ракеты
Аэрофлот Сентябрь 2005

Дворцовый треугольник
Коммерсант Октябрь 2006

Побег за три моря
Журнал «МОТОР» Декабрь 2006

Домик на лодке
Ведомости Январь 2007

Из офиса к гориллам
Деловой Петербург 25.05.2007

Памятник великой любви — Тадж Махал
Postimees Февраль 2007

Жемчужина во мгле
GEO Октябрь 2006

Чему и как могут научить в Индии
Эхо планеты Ноябрь 2008


Фотографии:

















Все фотографии


© 2003-2017 TravelStar Разработка: Студия ОРИЕНС  




CarExpert.ru: Автомобили мира