TravelStar - Туристический портал
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 СТРАНЫ  |  ОТЕЛИ  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТООБОИ  |  ПОДБОР ТУРА  |  ОФИСЫ ПРОДАЖ  

Страны и туры:

  Австрия
  Андорра
  Бали
  Болгария
  Бразилия
  Великобритания
  Вьетнам
  Греция
  Доминикана 
  Египет
  Индия 
  Испания
  Италия
  Канары 
  Кения
  Китай
  Кипр
  Крит
  Куба 
  Маврикий 
  Малайзия 
  Мальта
  Мальдивы 
  Марокко 
  Мексика 
  Норвегия 
  ОАЭ
  Португалия 
  Сейшелы 
  Сингапур 
  Таиланд
  Тунис
  Турция 
  Финляндия
  Франция
  Хорватия
  Чехия
  Черногория
  Швейцария
  Шри-Ланка
  Эквадор
  ЮАР
  Ямайка
  .. другие страны

  Как купить тур

Полезная информация:

  Горные лыжи
  Дайвинг
  Виндсерфинг

  Каталог отелей
  Советы туристам
  Отзывы туристов
  Помощь юриста
  Авиация
  Анекдоты
  Ресурсы сети



ПУБЛИКАЦИИ   

ПУБЛИКАЦИИ   



Как, что и чем лучше фотографировать в отпуске

Ведомости Июль 2006

Даниил Дугаев

Нет ничего более скучного, чем сидеть в душном офисе и рассматривать фотографии коллеги, вернувшегося из отпуска, особенно если он не умеет фотографировать, но зато общителен и недавно приобрел цифровой аппарат с невероятным запасом памяти. На месте такого коллеги может запросто оказаться любой - особенно в XXI веке, когда фотоаппараты "снимают сами". Однако какие-то технические познания все-таки требуются. Фотография относится к тем прикладным наукам, где отсутствие таланта до известной степени можно заменить усердием.

При свете и без него

Прежде всего необходимо помнить, что фотография - это запечатление отраженного света, а свет в течение дня меняется. Самый красивый свет бывает на рассвете и закате, когда можно различить и небо, и свет в окнах домов; самый невыносимый - в полдень, когда исчезают тени. Немного упростив задачу, можно сформулировать это правило иначе: не вытаскивайте камеру из чехла после десяти утра и до пяти вечера.

Скучный свет можно компенсировать черно-белой пленкой, утепляющими фильтрами и необычными фотоаппаратами: например, у "Ломо-компакта" или "Хольги" кадр будет выглядеть интересно вне зависимости от освещения.

Полезная вещь в арсенале фотографа - штатив, который вовсе не обязательно должен быть большим и тяжелым: для маленькой камеры вполне подойдет титановый малыш граммов на сто пятьдесят.

Штатив дает много преимуществ. Во-первых, с него можно делать очень красивые вечерние фотографии с долгими выдержками. Во-вторых, вы сразу получаете возможность снимать в полутемных помещениях. В-третьих, он позволяет использовать модную нынче технику HDR - фотографию с расширенным динамическим диапазоном. Для того чтобы получить HDR-снимок, в котором не будет ни провалов, ни пересвеченных участков, необходимо сделать цифровиком несколько кадров с одной точки, но с разной выдержкой, а потом совместить их с помощью команды Merge to HDR в последней версии Adobe Photoshop.

Как строить кадр

Великое проклятие начинающих фотографов - это композиция: то, как расположены относительно друг друга объекты на снимке. Один из способов выдерживать композицию - это придерживаться разумного минимализма: стараться, чтобы в кадр не попадали никакие посторонние предметы, особенно если эти объекты выглядят скучно и не несут никакой смысловой нагрузки, как, например, припаркованные автомобили, испортившие, вероятно, больше половины всех фотографий, сделанных после семидесятых годов.

Кроме того, полезно выучить так называемое правило третей: лучше всего объекты смотрятся в тех случаях, когда находятся на пересечении воображаемых линий, которые делят кадр на три части по горизонтали и по вертикали.

Что мы снимаем

Разные стихии требуют разного подхода и разной техники. Например, течение воды интереснее снимать на долгих выдержках, потому что тогда она превращается в тонкую шелковую ткань. Небо получается куда более синим, если использовать поляризационный фильтр. С туманом нужно много экспериментировать: если найти верную комбинацию выдержки и диафрагмы, фотографии получатся потрясающие.

Хуже всего на любительских фотографиях обычно выглядит архитектура. Из-за того, что дома высокие, а фотограф находится на уровне земли, картинка всегда получается искаженной. Профессиональные фотографы, которые снимают для архитектурных изданий, используют в таких случаях объектив с управлением перспективой (tilt/shift), который умеет изменять угол падения луча и эти искажения компенсировать (хотя они сами по себе могут быть частью творческой задачи). Если у вас зеркальная камера, к ней, скорее всего, можно купить такой объектив, хотя стоить он будет больше тысячи долларов. Если нет - здания лучше снимать издалека или, к примеру, из окна другого строения.

Не забыть про портрет

Если посмотреть на самые популярные фотографии где-нибудь на flickr.com или на zooomr.com, там почти всегда будут люди - и очень часто они будут не просто смотреть в камеру, а что-нибудь делать. Для того чтобы снимать людей, следует либо побороть в себе застенчивость, либо приобрести длиннофокусный объектив, чтобы фотографировать издалека. Этот же объектив пригодится при поездках в разные заповедники, поэтому отнеситесь к выбору серьезно: найдите модель со стабилизатором изображения.

А те, кто не боится снимать портреты в лоб, часто выбирают неправильное фокусное расстояние: снимают широким углом, и лица начинают напоминать отражение в самоваре. И это не единственная опасность: сфотографировав полицейского в Риме, вы рискуете провести несколько часов в участке, а сняв туземца в сердце Африки, придется платить выкуп за кражу души.


© Ведомости

Июль 2006



Лучшие фотографии:

Италия -
Италия -
Италия -

Лучшая двадцатка


© 2003-2017 TravelStar Разработка: Студия ОРИЕНС  




CarExpert.ru: Автомобили мира