TravelStar - Туристический портал
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 СТРАНЫ  |  ОТЕЛИ  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТООБОИ  |  ПОДБОР ТУРА  |  ОФИСЫ ПРОДАЖ  

Страны и туры:

  Австрия
  Андорра
  Бали
  Болгария
  Бразилия
  Великобритания
  Вьетнам
  Греция
  Доминикана 
  Египет
  Индия 
  Испания
  Италия
  Канары 
  Кения
  Китай
  Кипр
  Крит
  Куба 
  Маврикий 
  Малайзия 
  Мальта
  Мальдивы 
  Марокко 
  Мексика 
  Норвегия 
  ОАЭ
  Португалия 
  Сейшелы 
  Сингапур 
  Таиланд
  Тунис
  Турция 
  Финляндия
  Франция
  Хорватия
  Чехия
  Черногория
  Швейцария
  Шри-Ланка
  Эквадор
  ЮАР
  Ямайка
  .. другие страны

  Как купить тур

Полезная информация:

  Горные лыжи
  Дайвинг
  Виндсерфинг

  Каталог отелей
  Советы туристам
  Отзывы туристов
  Помощь юриста
  Авиация
  Анекдоты
  Ресурсы сети



ВИНДСЕРФИНГ   

ВИНДСЕРФИНГ   



С ветерком, без автомобиля

Колеса Апрель 2006

Сергей Наконечный

Слово «кайтинг» (kiting) – производное от английского слова «кайт», переводится как «катание на воздушном змее». Тех, кто занимается кайтингом, называют, соответственно, кайтеры. Слово это прочно вошло в лексикон любителей экстремальных видов спорта.

Кайтинг придумали серфингисты, уставшие ждать у моря погоды. Чем болтаться по пляжу в ожидании ветра, способного разогнать виндсерфинг, лучше оттягиваться на кайте. Более того, на нем можно кататься и зимой! Так и живут: очень сильный ветер – хватают виндсерфинг, чуть послабее – кайт. Для ветреного и практически всегда холодного Петербурга это особенно актуально. Кайтинг возник десять лет назад в США, а в России этим видом спорта занимаются около пяти лет.

Сегодня в мире существует несколько федераций кайтинга, проводятся международные соревнования. В Петербурге они проходят в июне и в феврале. Так, совсем недавно, 26 февраля этого года, в Дюнах проходил 4-й этап Кубка Мира. Есть в Петербурге и свои чемпионы – Роман Любимцев и Борис Филимонов.

Но пока что самые сильные кайтеры – американцы. Также в России традиционные соревнования проходят в мае в Ейске и в конце сентября – начале октября в Анапе. Зимой международные соревнования проходят в Египте и Канаде. Дата их проведения никогда не фиксируется, поскольку она напрямую зависит от наличия ветра. А последний, как известно, дует где захочет и когда захочет. Соревнуются кайтеры в гонках (зимой кайт может развивать скорость до 90 км/час) и в «free style» – прыжках и трюках.

Какими они бывают

Первоначально кайты пришли из парашютного спорта и были довольно сложны в управлении. Но где-то с 2001 года они приобрели сегодняшнюю удобную форму.

Скорость и экстремальность напрямую зависят от площади самого кайта (от 6 до 14 кв. м). Чем он больше, тем выше можно подлететь. Высота прыжка может достигать восьми метров, длина – тридцати. Однако, к выбору размера кайта нужно подходить грамотно и консультируясь с инструктором. Поскольку подлететь-то легко, а вот плавно опуститься уже сложнее. Вообще, большинство кайтеров-любителей просто катаются, прыжки – удел профессионалов.

Кайты бывают летними и зимними. Летний отличается от зимнего надувной передней кромкой и ребрами. Из-за этого он четко держит свою форму, независимо от того, ослабли стропы или нет. Такой кайт не свернется в тряпочку во время прыжка и не утонет в воде. Однако многие и зимой не отказываются от летнего кайта, который в народе зовут «надувашкой» или «чепчиком».

Зимний кайт – его также называют парафойлом – похож по форме на крыло, на котором летают дельтапланеристы. Если стропы ослабли, он может свернуться, и поэтому прыгать с ним опасно. Зато зимний кайт можно запустить самостоятельно, а с летним нужна помощь со стороны. Доска, на которой летом катаются кайтеры, напоминает сноуборд с плавниками. Ну, а зимой – это обычный сноуборд. Хотя в холодное время года можно кататься и на классических горных лыжах, а летом по суше на маунтинборде (это такая доска с колесиками).

Владислав Вершилов, руководитель Сестрорецкого кайт-серф клуба «Ветер`OK»:

– Обучиться кайтингу довольно просто. Я десять лет занимаюсь виндсерфингом и три года – кайтингом. И за эти три года достиг в кайтинге таких же результатов, как за десять лет в серфинге. Потому что у нас в России на виндсерфинге прогрессировать достаточно сложно: не достаточно хороши условия, в первую очередь – погодные. На Финском заливе редко бывает сильный ветер, такой – чтобы можно было бы по-настоящему погонять. Чтобы оттачивать свое мастерство, надо постоянно выезжать кататься за границу – что хлопотно и накладно. Другое дело кайтинг: при гораздо меньшем ветре и затратах, можно круглый год кататься и делать трюки. Зимой достаточно ветра силой 1 м/с, чтобы уже ехать по льду. При силе ветра 5 м/с можно прыгать. Заниматься кайтингом может любой желающий. Именно поэтому у нас в клубе им занимаются совершенно разные люди: бизнесмены, врачи, архитекторы, дизайнеры, программисты, студенты…

Прикол

Известен случай, когда кайтера-любителя на большом кайте сильным порывом ветра выбросило на прибрежную лесополосу. Но это скорее курьез. Совсем улететь в небо, подобно олимпийскому Мишке, на кайте невозможно: все-таки его площадь вдвое меньше, чем у парашюта или параплана.

СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

Импортный кайт со стропами стоит около $1 000. Желательно иметь несколько кайтов разного размера. Наша марка чуть дешевле, но говорят, что по качеству ничуть не уступает. Также всегда есть вариант купить б/у.

Трапеция - около $100.

Доска для кайтинга - от $300 до 500.

Гидрокостюм - от $100 до 200.

Прокат оборудования, плюс курс обучения с инструктором - $150-200.

Нужно отметить, что оборудование для кайтинга достаточно компактно. Для его перевозки, в отличие от виндсерфинга, автомобиль желателен, но не обязателен!

ГДЕ КАТАТЬСЯ

Есть две кайт-станции в Петербурге - около гостиницы "Прибалтийской", и две станции в пригородах - в Сестрорецке и Дюнах. На городские приезжают те, у кого мало времени. А на пригородные - ценители тишины и просторов.


© Колеса

Апрель 2006



Дополнительная информация:   

  Виндсерфинг



Лучшие фотографии:

Ушуая -
Кайо Ларго -
Дубаи - Золото Duty Free Дубаи

Лучшая двадцатка

Фотографии:






© 2003-2018 TravelStar Разработка: Студия ОРИЕНС  




CarExpert.ru: Автомобили мира