TravelStar - Туристический портал
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 СТРАНЫ  |  ОТЕЛИ  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТООБОИ  |  ПОДБОР ТУРА  |  ОФИСЫ ПРОДАЖ  

Страны и туры:

  Австрия
  Андорра
  Бали
  Болгария
  Бразилия
  Великобритания
  Вьетнам
  Греция
  Доминикана 
  Египет
  Индия 
  Испания
  Италия
  Канары 
  Кения
  Китай
  Кипр
  Крит
  Куба 
  Маврикий 
  Малайзия 
  Мальта
  Мальдивы 
  Марокко 
  Мексика 
  Норвегия 
  ОАЭ
  Португалия 
  Сейшелы 
  Сингапур 
  Таиланд
  Тунис
  Турция 
  Финляндия
  Франция
  Хорватия
  Чехия
  Черногория
  Швейцария
  Шри-Ланка
  Эквадор
  ЮАР
  Ямайка
  .. другие страны

  Как купить тур

Полезная информация:

  Горные лыжи
  Дайвинг
  Виндсерфинг

  Каталог отелей
  Советы туристам
  Отзывы туристов
  Помощь юриста
  Авиация
  Анекдоты
  Ресурсы сети



АВИАЦИЯ   

АВИАЦИЯ   



Что делать, если пропал багаж

Иностранец

Марк Кундючкин

Редкий пассажир путешествует без багажа. А с багажом, как известно, может приключиться все, что угодно: потеряли, испортили, перепутали. По сравнению с финансовым кризисом, конечно, ерунда - но все равно обидно. Что делать, когда с сумками и чемоданами случилось несчастье?

Ситуация первая: потеряли. Вы стоите в аэропорту возле транспортной ленты и ждете, когда появится родной чемодан. Ваши спутники свои пожитки уже получили, а ваших нет как нет. Через час-другой вас явно посетит догадка, что багаж потерялся. И правильно.

Не пытайтесь заняться поисками самостоятельно, а немедленно идите в представительство авиакомпании, рейсом которой прилетели. Именно авиакомпания несет ответственность за багаж пассажира, и только она в случае чего компенсирует потерю. Если же вы оказались в какой-нибудь богом забытой стране, где нет представительства вашей авиакомпании, тогда отправляйтесь в офис той компании, которая является национальным перевозчиком этой страны. И не важно когда с вами приключилась неприятность - днем или ночью: представительства авиакомпаний работают в аэропортах круглосуточно.

В офисе вас попросят предъявить билет с наклеенным багажным купоном и подробно расспросят о том, какого цвета, размера и формы был ваш чемодан, имел ли он особые приметы, а также поинтересуются его содержимым. Составят акт о потере и начнут искать. Если авиакомпания приличная и дорожит своей репутацией, то вам будет выделен небольшой, но совершенно безвозмездный кредит - чтобы было на что купить новые предметы первой необходимости: зубную щетку, расческу и пару свежих носков. На крупную сумму не рассчитывайте, но долларов 50 получите.

Самое резонное - предположить, что ваш багаж либо не загрузили в самолет в аэропорту вылета, либо загрузили в самолет, но не в ваш. Если это так, то на поиски и возврат багажа уйдут одна-три недели. Причем поиски могут существенно облегчить специальные багажные бирки, которые большинство авиакомпаний выдает пассажирам перед регистрацией на рейс и которые привязываются или приклеиваются к вещам. Обычно на бирках пишутся фамилия и имя владельца багажа, его домашний адрес или контактный телефон. Не пренебрегайте этим предложением.

Если в течение 21 дня с момента потери багажа его судьба не прояснится, авиакомпания обязана выплатить вам компенсацию. Хотя на этот счет не обольщайтесь: все авиакомпании выплачивают пассажирам лишь по $20 за килограмм веса потерянного багажа. Причем авиаперевозчику абсолютно все равно, чем были забиты ваши сумки - старым бельем или дорогостоящими вечерними туалетами. Например, за потерянные 5 килограммов вы получите на руки $100 и ни центом больше. Так что советуем не сдавать в багаж фотоаппараты, видеокамеры, золото-бриллианты и другие ценные вещи - в полном объеме компенсировать их потерю авиакомпания не обязана. Однако если у вас сохранились чеки на купленные вещи, авиакомпания может частично или даже полностью выплатить вам за эти вещи деньги.

Но нередко случается, что багаж не потеряли, а вскрыли и вытащили самые ценные предметы. В этом случае также надо обращаться в авиакомпанию. Дальше события будут развиваться по аналогичному сценарию: вы предъявляете билет с наклеенным багажным купоном и подробно описываете украденное. В качестве вещественного доказательства необходимо предъявить чемодан с сорванными замками или разрезанным корпусом. Авиакомпания составит акт о краже и направит его в свой центральный офис. Будет проведено расследование, и специальная комиссия решит, на какую сумму выплатить вам компенсацию.

Ситуация вторая: испортили. Вы стоите в аэропорту возле транспортной ленты и ждете, когда появится родной чемодан. Чемодан наконец появляется, но сильно обезображенный: замки испорчены, корпус изрезан, ручек как не бывало. Не плюйте на это дело, а идите разбираться в представительство авиакомпании, самолетом которой прилетели. Авиакомпания в лице компетентных сотрудников посовещается и решит, на какую сумму причинен ущерб. Либо вам дадут денег на покупку нового чемодана, либо - на ремонт испорченного.

Сумма компенсации зависит исключительно от решения авиакомпании, которое в большинстве случаев обжалованию не подлежит. Но не стоит заранее думать, что авиакомпания заплатит вам явно меньше, чем полагается. Солидные авиакомпании дорожат своей репутацией и заинтересованы в клиентах. Поэтому откровенно жмотничать не будут.

Ситуация третья: перепутали. Вы стоите в аэропорту возле транспортной ленты и ждете, когда появится родной чемодан. Чемодан появляется, вы его подхватываете и уезжаете. Уже дома, приступив к раздаче сувениров, выясняется, что чемодан вовсе не ваш, хотя похож. Если вы порядочный пассажир, то немедленно отправитесь обратно в аэропорт и сдадите чужой чемодан в представительство авиакомпании, которая вас привезла. Там вы либо лицом к лицу встретитесь с законным владельцем прихваченного вами чемодана, либо отдадите чужой багаж с рук на руки сотрудникам авиакомпании.

Что касается вашего багажа, то варианта два. Либо он будет ждать вас в офисе авиакомпании, либо его тоже кто-то по ошибке прихватил. В этом случае остается только сообщить представителям авиакомпании свой адрес или телефон, а они уже займутся поиском.


© Иностранец





Статьи по теме:

Немного об авиаперевозках
www.hit-travel.ru

Права авиапассажира
Архив путешественника

Пpавила пpовоза детей в самолетах
Иностранец

Где лучше сидеть в самолете
Газета.ru

Летать надо в тапочках и с салфетками, а то будут последствия
Иностранец

Каждый человек должен уметь летать
Иностранец

Сколько наливают на борту самолета
Чук и Гек Декабрь 2003

Кыш в багаж!
Ведомости Июль 2006

Сеть в облаках
Август 2006 Ведомости

Синдром дальнего перелета
Новые Известия Июнь 2007

Жиры для пассажира
Коммерсант 25.06.2007

Рецепты спасения в авиакатастрофе
Служба Континетов 3.04.2008

Мытарства современных авиапассажиров
Служба Континентов 14.03.2008




© 2003-2017 TravelStar Разработка: Студия ОРИЕНС  




CarExpert.ru: Автомобили мира