TravelStar - Туристический портал
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 СТРАНЫ  |  ОТЕЛИ  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТООБОИ  |  ПОДБОР ТУРА  |  ОФИСЫ ПРОДАЖ  

Страны и туры:

  Австрия
  Андорра
  Бали
  Болгария
  Бразилия
  Великобритания
  Вьетнам
  Греция
  Доминикана 
  Египет
  Индия 
  Испания
  Италия
  Канары 
  Кения
  Китай
  Кипр
  Крит
  Куба 
  Маврикий 
  Малайзия 
  Мальта
  Мальдивы 
  Марокко 
  Мексика 
  Норвегия 
  ОАЭ
  Португалия 
  Сейшелы 
  Сингапур 
  Таиланд
  Тунис
  Турция 
  Финляндия
  Франция
  Хорватия
  Чехия
  Черногория
  Швейцария
  Шри-Ланка
  Эквадор
  ЮАР
  Ямайка
  .. другие страны

  Как купить тур

Полезная информация:

  Горные лыжи
  Дайвинг
  Виндсерфинг

  Каталог отелей
  Советы туристам
  Отзывы туристов
  Помощь юриста
  Авиация
  Анекдоты
  Ресурсы сети



АВИАЦИЯ   

АВИАЦИЯ   



Летать надо в тапочках и с салфетками, а то будут последствия

Иностранец

Федор Семенов

Чаще всего причиной туристского насморка становятся самолет, поезд или автобус - вернее, сквозняки, которые в них гуляют. Между тем от простуды в пути можно уберечься, если за несколько дней до полета повысить сопротивляемость своего организма. А это вполне реально. Вот что предлагает заведующий кафедрой клинической фармакологии ММСИ профессор Аркадий ВЕРТКИН.

Что принимать

Во-первых, как ни банально это звучит, в течение трех-четырех дней надо пить витамины А или С. Сегодня существует множество сбалансированных витаминов и витаминных комплексов, например, супрадин.

Во-вторых, поможет и то, что сегодня из-за эпидемии гриппа у всех на слуху - дибазол. Дибазолопрофилактика снизит вероятность не только простуды, но и гриппа. Влажную уборку в современных самолетах делают нечасто, регулярно проветривать салон на высоте десять тысяч метров тоже затруднительно, а отопительные приборы на борту и кондиционеры так сушат воздух и вместе с ним - слизистые оболочки нашего носа, рта, глаз, что вирусам гриппа в герметически закупоренном пространстве - самое раздолье.

Чем утираться

А именно. Никогда не закрывайтесь рукой при чихании и кашле - все микробы осядут у вас на пальцах и ладонях - и вот вы поднесли руку ко рту, поковыряли в зубах, потерли глаза - повторное самоинфицирование гарантировано.

Этим же опасны в полете тканые носовые платки. Как ни элегантен кончик такого батистового или шелкового платочка, выглядывающий из нагрудного кармашка или вытаскиваемый из дамской сумочки, но при насморке и кашле лучше пользоваться платками бумажными. Ткань создает идеальные условия для долгого сохранения и процветания вируса, и он будет там жить, пока платок не постирают. А бумажную салфетку можно сразу выбросить.

Разумеется, те же меры безопасности эффективны в поездах дальнего следования и междугородних автобусах.

Как спать

Вторым по частоте после простуды неприятным последствием полетов и переездов считается радикулит или просто ломота во всех членах. После 3-4-часового сидения, да еще когда задремлешь в кресле - не говоря уже о перелетах через океан или навстречу солнцу - в Китай, Тайвань, Японию, - это почти неизбежно. Ни согнуться, ни разогнуться. Особенно донимают шейные боли и боли в верхней части спины.

На многих рейсах иностранных авиакомпаний пассажирам, если полет будет долгим, выдают что-то вроде специальных надувных воротничков. Заказывая билет в нашем турагентстве или покупая его в кассе, можно поинтересоваться, предусмотрена ли такая услуга на данном маршруте, - и если нет, то нелишне дополнить свою ручную кладь надувной подушечкой или просто детским плавательным кругом.

Так же необходимы для хорошего сна в самолете и тапочки. Сидеть 12 часов в ботинках или сапогах - тяжело, спать в обуви - вредно и не по-человечески, а лететь босиком - многие наши сограждане, устраиваясь в кресле поудобнее, расшнуровываются и ставят ботинки рядом, - во-первых, негигиенично, во-вторых - простудитесь, а в-третьих - неправильно с точки зрения безопасности: не дай Бог, конечно, но вдруг придется в срочном порядке эвакуироваться? В иностранных компаниях при рейсах более 7-8 часов тапочки могут раздавать стюардессы, а если полет начался, а этого не произошло, надо доставать свою сменную обувь.

Как сохранить работоспособность

В самолете спят не только те, кому нечего делать, но и, наоборот, те, кто летит по делам. Им особенно важно выспаться хорошо и без последствий. Бизнесмены, политики, артисты, общественные деятели и челноки могут летать на короткое время, но чуть ли не каждую неделю. При таком режиме понятно, что времени на то, чтобы придти в себя после полета, на раскачку и адаптацию - нет. Не успел приземлиться - сразу за работу. А некоторым надо быть во всеоружии, едва показавшись на трапе самолета, даже если у вас десинхроноз - состояние серьезного дискомфорта из-за того, что вы перескочили несколько часовых поясов и из глубокой ночи попали в середину дня.

Помочь в данном случае могут разного рода специальные снотворные препараты, например, имован, которые не оглушают вас на полсуток, а обладают точным сроком действия: надо проснуться через 6-7 часов с ясной головой - значит, проснетесь без всяких побочных явлений в виде вялости, сонливости, неповоротливости в движениях и мыслях.

Как пить

После удачной сделки, успешно выполненной работы, по завершении отпуска - или, наоборот, в предвкушении всего этого - наш народ любит выпить, не выходя, так сказать, из салона, тем более, что вон же - сами стюардессы развозят! Морализировать на эту тему мы не будем, хотя пьяный на борту - фигура малопривлекательная, непредсказуемая, а иногда и дурно пахнущая. Скажем лишь о том, что недавно специалисты-фармацевты заметили: полиненасыщенные жирные кислоты немножечко повышают толерантность к алкоголю - то есть делают менее бурными и беспокойными для окружающих следы его употребления. Изготовляются полиненасыщенные кислоты - например, эйканол - на основе рыбьего жира, и используются в виде капсул как пищевые добавки. Съел - и всем может стать легче.


© Иностранец





Статьи по теме:

Немного об авиаперевозках
www.hit-travel.ru

Права авиапассажира
Архив путешественника

Пpавила пpовоза детей в самолетах
Иностранец

Где лучше сидеть в самолете
Газета.ru

Что делать, если пропал багаж
Иностранец

Каждый человек должен уметь летать
Иностранец

Сколько наливают на борту самолета
Чук и Гек Декабрь 2003

Кыш в багаж!
Ведомости Июль 2006

Сеть в облаках
Август 2006 Ведомости

Синдром дальнего перелета
Новые Известия Июнь 2007

Жиры для пассажира
Коммерсант 25.06.2007

Рецепты спасения в авиакатастрофе
Служба Континетов 3.04.2008

Мытарства современных авиапассажиров
Служба Континентов 14.03.2008




© 2003-2018 TravelStar Разработка: Студия ОРИЕНС  




CarExpert.ru: Автомобили мира