TravelStar - Туристический портал
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 СТРАНЫ  |  ОТЕЛИ  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТООБОИ  |  ПОДБОР ТУРА  |  ОФИСЫ ПРОДАЖ  

Страны и туры:

  Австрия
  Андорра
  Бали
  Болгария
  Бразилия
  Великобритания
  Вьетнам
  Греция
  Доминикана 
  Египет
  Индия 
  Испания
  Италия
  Канары 
  Кения
  Китай
  Кипр
  Крит
  Куба 
  Маврикий 
  Малайзия 
  Мальта
  Мальдивы 
  Марокко 
  Мексика 
  Норвегия 
  ОАЭ
  Португалия 
  Сейшелы 
  Сингапур 
  Таиланд
  Тунис
  Турция 
  Финляндия
  Франция
  Хорватия
  Чехия
  Черногория
  Швейцария
  Шри-Ланка
  Эквадор
  ЮАР
  Ямайка
  .. другие страны

  Как купить тур

Полезная информация:

  Горные лыжи
  Дайвинг
  Виндсерфинг

  Каталог отелей
  Советы туристам
  Отзывы туристов
  Помощь юриста
  Авиация
  Анекдоты
  Ресурсы сети



АВИАЦИЯ   

АВИАЦИЯ   



Пpавила пpовоза детей в самолетах

Иностранец



В России единственный вид транспорта, на который родители могут посадить ребенка и при этом не беспокоиться, - самолет. Однако у каждой авиакомпании существуют свои правила перевозки детей, летящих без сопровождения взрослых. И прежде чем бронировать авиабилет, мы настоятельно рекомендуем с ними ознакомиться.

Это только в нашей стране детей дальше песочницы одних не отпускают. В школу - с родителями, в театр - с учителем, а если погулять, то только группой не меньше пяти человек. О том, чтобы российское дитя одно отправилось навестить бабушку, живущую, скажем, в Петушках, и речи быть не может. Между тем, за границей дети буквально с младых ногтей начинают путешествовать самостоятельно: на велосипедах, машинах, поездах, пешком, наконец.

В России единственный вид транспорта, на который родители могут посадить ребенка и при этом не беспокоиться, - самолет. Однако у каждой авиакомпании существуют свои правила перевозки детей, летящих без сопровождения взрослых. И прежде чем бронировать авиабилет, мы настоятельно рекомендуем с ними ознакомиться.

Как у российских, так и у иностранных авиаперевозчиков действуют жесткие возрастные ограничения для детей, путешествующих самостоятельно. Например, наш Аэрофлот не берет на борт своих самолетов детей-одиночек в возрасте до двух лет, а голландская KLM - до пяти лет. Зато для детей старше пяти у голландцев разработана специальная программа Junior Jet: ребенок получает статус особого пассажира и с момента регистрации на рейс до прибытия в конечный пункт назначения пользуется особым вниманием со стороны персонала KLM. "Одиночкам" цепляют на одежду специальный значок с надписью Junior Jet, на багаж лепят яркие наклейки, кроме того, заваливают подарками и всячески ублажают во время полета.

А вот правилами British Airways, Air France и Finnair четко не оговаривается, с какого возраста ребенок может летать без сопровождения взрослых. Сказано лишь, что "дети до 12 лет могут путешествовать самостоятельно". Поэтому родители, бронируя билет на рейс английской, французской или финской авиакомпании, должны сами понять, готов ли их несовершеннолетний ребенок к "одинокому" полету.

При бронировании авиабилета родители обязаны уведомить сотрудников авиакомпании о том, что ребенок летит без сопровождения. Еще придется заполнить специальную анкету с полной информацией о ребенке: Ф.И.О., страна рождения, на каком языке говорит, день вылета, номер рейса, маршрут. Кроме того, необходимо указать домашний адрес и телефон того, кто будет встречать ребенка.

Такую анкету родители должны обязательно заполнять только в том случае, если ребенку не исполнилось 13 лет. Если же ребенок уже в тинейджеровском возрасте, то можно обойтись и без анкеты. Но предупредить при бронировании билета о том, что дитя летит без сопровождения взрослых, все-таки надо: чтобы персонал авиакомпании был более внимателен.

Учтите также, что согласно российскому закону "О порядке въезда и выезда из РФ", дети до 18 лет, летящие без сопровождения взрослых, должны иметь нотариально заверенное согласие родителей, в котором должно быть указано не только то, что ребенку разрешается самостоятельное путешествие, но и обозначена страна и сроки поездки. В противном случае билет не забронируют, в самолет не посадят да и вообще за границу не выпустят.

Нелишним будет напомнить, что у каждой авиакомпании предусмотрены специальные тарифы для детей. Например, на рейсах Аэрофлота ребенок в возрасте до двух лет имеет право на билет с 90-процентной скидкой от цены "взрослого" билета экономкласса. Правда, в этом случае ребенку не предоставляется право на бесплатный провоз отдельного места багажа. Ребенок в возрасте от 2 до 12 лет может получить 50-процентную скидку на авиабилет от цены "взрослого" билета экономкласса. Однако этими льготными тарифами могут воспользоваться лишь дети, путешествующие вместе с родителями.

Если же ребенку еще нет девяти лет и он летит без сопровождения, ему придется купить билет по полному "взрослому" тарифу, без всяких скидок. Потому что "одинокий" ребенок считается проблемным пассажиром, требующим дополнительного ухода и неусыпного контроля со стороны бортпроводников. Ну а дети после восьми лет, по мнению Аэрофлота, уже вполне самостоятельны, нянек не требуют и потому могут летать со скидками - 50 процентов.

А вот авиакомпания KLM независимо от того, путешествует ребенок один или с родителями, всегда дает 33-процентную скидку на авиабилет детям, летящим в экономклассе, и 50-процентную - летящим в бизнес-классе.

При регистрации на рейс провожающий должен сдать ребенка с рук на руки сотруднику авиакомпании, а также передать анкету с информацией о юном пассажире и сведения о встречающих. Представитель авиакомпании вместе с ребенком проходит регистрацию на рейс, паспортный контроль и лично сажает его в самолет. На борту ответственная за ребенка стюардесса должна не спускать с него глаз. В туалет - за руку, поесть - с рук, плюс "рвотный" пакет, плед и сказки на ночь.

По прибытии на место стюардесса передает ребенка представителю авиакомпании, а тот уже сдает его встречающим. При этом встречающий обязан предъявить удостоверение личности, иначе ребенка ему не отдадут. Если же того, кто должен встретить ребенка, в аэропорту не окажется, авиакомпания свяжется с родителями и выяснит, куда надо доставить маленького клиента. Даже если дом, в который его надо будет привезти, находится за 100 километров от аэропорта.

Что касается грудничков, то без сопровождения их, понятное дело, на борт не берут: кормить некому. Для писклявых пассажиров у каждой авиакомпании есть специальная люлька, соска и куча подгузников. Однако для того, чтобы все это получить, надо предупредить персонал авиакомпании не только при бронировании билета, но и при регистрации на рейс. А то люльку вам "забронируют", а места дадут такие, что не подвесишь.


© Иностранец





Статьи по теме:

Немного об авиаперевозках
www.hit-travel.ru

Права авиапассажира
Архив путешественника

Где лучше сидеть в самолете
Газета.ru

Летать надо в тапочках и с салфетками, а то будут последствия
Иностранец

Что делать, если пропал багаж
Иностранец

Каждый человек должен уметь летать
Иностранец

Сколько наливают на борту самолета
Чук и Гек Декабрь 2003

Кыш в багаж!
Ведомости Июль 2006

Сеть в облаках
Август 2006 Ведомости

Синдром дальнего перелета
Новые Известия Июнь 2007

Жиры для пассажира
Коммерсант 25.06.2007

Рецепты спасения в авиакатастрофе
Служба Континетов 3.04.2008

Мытарства современных авиапассажиров
Служба Континентов 14.03.2008




© 2003-2017 TravelStar Разработка: Студия ОРИЕНС  




CarExpert.ru: Автомобили мира