TravelStar - Туристический портал
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 СТРАНЫ  |  ОТЕЛИ  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТООБОИ  |  ПОДБОР ТУРА  |  ОФИСЫ ПРОДАЖ  

Страны и туры:

  Австрия
  Андорра
  Бали
  Болгария
  Бразилия
  Великобритания
  Вьетнам
  Греция
  Доминикана 
  Египет
  Индия 
  Испания
  Италия
  Канары 
  Кения
  Китай
  Кипр
  Крит
  Куба 
  Маврикий 
  Малайзия 
  Мальта
  Мальдивы 
  Марокко 
  Мексика 
  Норвегия 
  ОАЭ
  Португалия 
  Сейшелы 
  Сингапур 
  Таиланд
  Тунис
  Турция 
  Финляндия
  Франция
  Хорватия
  Чехия
  Черногория
  Швейцария
  Шри-Ланка
  Эквадор
  ЮАР
  Ямайка
  .. другие страны

  Как купить тур

Полезная информация:

  Горные лыжи
  Дайвинг
  Виндсерфинг

  Каталог отелей
  Советы туристам
  Отзывы туристов
  Помощь юриста
  Авиация
  Анекдоты
  Ресурсы сети



ОАЭ   

ОАЭ   



Чемодан, вокзал, Дубай

Туринфо

Федор Юрин

Несмотря на усложнение таможенной процедуры и увеличение сборов, челночные поездки по-прежнему составляют более трети всего потока туристов из России в Эмираты. Однако объемы и ассортимент покупок претерпели серьезные изменения.

Согласно официальной дубайской статистике, до августовского кризиса 1998 года Эмираты ежегодно посещало более 160 тыс. российских челноков, что составляло более 70% от всего потока российских туристов в ОАЭ. В среднем каждый из них тратил ежедневно по $1500. Легко подсчитать, что ежегодно наши шоп-туристы оставляли в Эмиратах огромную сумму - порядка $250 млн. Челноки закупали все подряд: игрушки и тюль, автоаксессуары и запчасти, мебель и бытовую технику, аудио- и видеоаппаратуру, ткани, фурнитуру, часы и т. д. Многие умудрялись вывозить даже автомобили: в то время покупка, например, джипа или мерседеса, обходилась в ОАЭ на $5-6 тыс. дешевле, чем в России, даже с учетом накладных и таможенных расходов.

После 98-го года многие из челноков разорились, а другие просто прекратили этот вид деятельности. Тех, кто удержался в этом бизнесе, затем обложили огромными таможенными сборами. Кроме того, был введен ряд новаций, например сплошной таможенный досмотр всего товара. Пострадали от кризиса не только российские челноки, но и торговцы в Эмиратах. Правда, вскоре российских челноков сменили румынские и нигерийские, причем последние стали ввозить в свою страну те же товары, что и российские в начале 90-х: утюги, телевизоры, видеомагнитофоны и т. д.

Тем не менее челночный бизнес выстоял. Одни челноки перепрофилировались, вовремя сориентировавшись на другие группы товаров, другие начали работать напрямую с фабриками, минуя местных торговцев. В прошлом году, согласно официальной статистике ОАЭ, 35% всех въехавших в эту страну россиян составляли шоп-туристы. Их большая часть приезжает в Дубай. За прошедшие годы существенно изменился ассортимент приобретаемых товаров: автомобили, бытовую технику, аудио- и видеоаппаратуру теперь оптом практически никто не везет. Их можно купить по таким же ценам, а иногда даже дешевле, в России. Если эти товары и приобретаются, то чаще всего не для продажи, а для себя, в розницу.

По словам Марии Юровой, директора фирмы Kazmi Tourism and Cargo, занимающейся отправкой челночных грузов, иногда попадается крупный опт, но основные клиенты фирмы - мелкие оптовики. Если в 1996 году фирма обслуживала и отправляла ежемесячно от 300 до 450 т груза, то теперь эта цифра не превышает 100 т. О таком же трех-четырехкратном снижении объема перевозок говорят и в других фирмах. Сейчас российские челноки в основном везут текстильную фурнитуру и ткани, люстры и парфюмерию, хозтовары и автоаксессуары. За один килограмм груза они платят в среднем $2,5 при отправке самолетами и по $1, если груз отправляется морем. Причем оплата за груз происходит уже на месте - по получению. Это очень удобно, так как челнокам не надо тратиться на отправку, а можно приобрести больше товаров. Кроме того, чтобы удержать клиентов, многие фирмы, занимающиеся карго, оформляют доставку в кредит. На этот же шаг, по договоренности с фирмами, идут владельцы магазинов, предоставляющие кредит своим постоянным клиентам. У них нет другого выхода, если учесть, что ряд крупных торговых арабских фирм -"Аль Хаттаб", "Сакко" - открыли в Москве оптовые склады, где те же товары можно купить по ценам даже ниже, чем в самих Эмиратах, без таможенной и транспортной волокиты.

В том, что россияне по-прежнему частые гости в Дубае, легко убедиться на улочках Дейры или Бар Дубай, двух его основных торговых районах. В первом - невысокие цены и обширный ассортимент, во втором - дороже и меньше выбор. В любом случае, при всех прочих расходах приобретение некоторых товаров в Дубае обходится на 40-50% дешевле, чем в России. Если в Москве самый простой мобильный телефон (Ericsson A-1018 или Motorola 3788) продается без контракта за $80-95, то в Дейре, например, тот же аппарат будет стоить всего $50-52. Ericsson T-28 продается в России от $290, а в Эмиратах на $100 меньше. Правда, на новые телефоны цены здесь, как и в России, довольно высокие. К тому же при отправке мобильников на сумму свыше $10 тыс. требуется страховка в размере 1% от суммы контракта. Обычный детский велосипед тайваньского или китайского производства на резиновых колесах продают в Дейре за $18-25, в Москве цена такого велосипеда подскакивает чуть ли не в 2 раза. Гораздо дешевле, а главное, разнообразнее в Эмиратах различная фурнитура для текстильных изделий. За ними приезжают сюда тысячи российских челноков. Как сказала Наталья Зеленцова, владелица небольшого магазина из Воркуты, регулярные закупки в Дейре фурнитуры, шелковых и хлопковых тканей - основа ее бизнеса. Дела идут неплохо, и в ближайшее время она собирается открывать второй магазин. Стоимость таких шоп-туров невысока. Четырехдневный турпакет в Эмираты можно приобрести от $340 при условии проживания в трехзвездочном отеле. В названную сумму входят еще трансфер, завтраки и виза. При этом стоимость перелета составляет не менее $220-230.


© Туринфо





Дополнительная информация:   

  Дубаи
  ОАЭ



Статьи по теме:

Полиция Дубая. Прейскурант коммерческих услуг
Эхо планеты Июль 2002

Блики жемчужного берега
Странствия и приключения #2-2000

Летние сюрпризы в Эмиратах
KM.RU

Джазовое безумие в Дубае
Туринфо Февраль 2006

"Грины" и "брауны" на поле
Туринфо Февраль 2006


Фотографии:


Золото Duty Free Дубаи
Фрукты
Burj Al Arab
Побережье Персидского залива
Аквапарк Wild Wadi
Аэропорт Дубаи
Пляж Al Mamzar
Emirates Towers
Небоскребы Дубаи
Песчаные дюны
Аквапарк Wild Wadi

Залив Крик
Побережье Персидского залива

Все фотографии


© 2003-2017 TravelStar Разработка: Студия ОРИЕНС  




CarExpert.ru: Автомобили мира