TravelStar - Туристический портал
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 СТРАНЫ  |  ОТЕЛИ  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТООБОИ  |  ПОДБОР ТУРА  |  ОФИСЫ ПРОДАЖ  

Страны и туры:

  Австрия
  Андорра
  Бали
  Болгария
  Бразилия
  Великобритания
  Вьетнам
  Греция
  Доминикана 
  Египет
  Индия 
  Испания
  Италия
  Канары 
  Кения
  Китай
  Кипр
  Крит
  Куба 
  Маврикий 
  Малайзия 
  Мальта
  Мальдивы 
  Марокко 
  Мексика 
  Норвегия 
  ОАЭ
  Португалия 
  Сейшелы 
  Сингапур 
  Таиланд
  Тунис
  Турция 
  Финляндия
  Франция
  Хорватия
  Чехия
  Черногория
  Швейцария
  Шри-Ланка
  Эквадор
  ЮАР
  Ямайка
  .. другие страны

  Как купить тур

Полезная информация:

  Горные лыжи
  Дайвинг
  Виндсерфинг

  Каталог отелей
  Советы туристам
  Отзывы туристов
  Помощь юриста
  Авиация
  Анекдоты
  Ресурсы сети



АВСТРИЯ   

АВСТРИЯ   



Лех&лох

Вояж Ноябрь 2000

Юрий Бугельский

Другу-горнолыжнику. Письмо из Арлберга Привет тебе, старина! Надеюсь, ты в добром здравии, чего и себе желаю. Потому как лето, похоже, уже кончилось и самое время помечтать о предстоящем сезоне.

А главное событие будущего сезона - это, конечно, чемпионат мира. С 28 января по 10 февраля 2001 года он пройдет в австрийском Санкт-Антоне и будет приурочен к выдающемуся юбилею в истории горных лыж, а именно созданию сто лет назад легендарного Ski Club Arlberg. Весь бомонд, вся мировая горнолыжная тусовка соберется будущей зимой в Санкт-Антоне - а мы чем хуже? Попасть на мировой чемпионат - задача, разумеется, не из простых, но нет ничего невозможного, особенно если озаботиться этой проблемой, как говорится, прямо сейчас.

Впрочем, и без всякого чемпионата Арлберг стоит обедни. В прошлом сезоне мне довелось немного покататься в этих краях, о чем и спешу тебе доложить. Начну с того, что "всемирная деревня" (Weltdorf), как еще называют С.-Антон, вместе с соседним по Арлбергу Лехом входят в элитный клуб альпийских горных курортов Best of the Alps, где, кроме них, представлены швейцарские Санкт-Мориц, Давос, Церматт, Гриндельвальд, австрийские Китцбюэль и Зеефельд, французский Шамони, итальянский Кортина дАмпеццо и немецкий Гармиш-Партенкирхен. Такая вот серьезная компания. Собственно, этим можно было бы и закончить, поскольку главное сказано. "Лучшие в Альпах" гарантируют лучший отдых в лучших отелях и на лучших трассах, и никаких комментариев - остальное сам додумаешь.

Арлберг находится на западе Австрии и, строго говоря, делится на две части: С.-Антон и С.-Кристоф относятся к Тиролю; Лех, Цюрс и Штубен - к федеральной земле Форарлберг. В горнолыжном плане деление чуть иное - взгляни на схему на стр. 78. Лех (1450) и Цюрс (1700) имеют общую систему канаток и трасс. С.-Антон (1304) в свою очередь связан с С.-Кристофом (1800) и крохотным Штубеном (1407). Особняком возвышается независимый массив Rendl со своими интересными внетрассовыми маршрутами.

Из Леха в С.-Антон минут двадцать езды на бесплатном автобусе. Этот путь я и проделал одним январским утром в шумной компании сноубордистов, всю дорогу отчаянно прикалывавших друг друга, восстанавливая подробности минувшей ночи. Водила лихо закладывал виражи, шоссе петляло по ущелью, испуганно прижимаясь к отвесным скалам, успокаивалось в туннелях и снова вырывалось в залитые светом пространства.

Сидя у окна, я думал о том, что вот ведь, кажется, совсем несложно было бы объединить все зоны катания в Арлберге. Построить несколько подъемников из Цюрса на Валлугу (2811), главную вершину региона, проложить десяток-другой трасс над перевалом Flexen (1774), каким-то образом связать Abona-Grat (2400) c Rendl (2645) - и путешествовать по всему Арлбергу, не снимая лыж (и не толкаясь с "досками" в автобусе).

Но, старик, в том-то вся и штука: местные администрации к такому объединению отнюдь не стремятся! Здесь, видишь ли, полагают, что имеющихся 260 км трасс (плюс 180 км целинных спусков) для Арлберга вполне достаточно и дальнейшее метастазообразное разрастание горнолыжной инфраструктуры нанесет непоправимый вред окружающей среде. Ты не поверишь, несколько лет назад здесь даже были категорически против проведения мирового чемпионата!

Нам бы их проблемы, думал я, забравшись на Kapall, чтобы взглянуть на трассы будущего чемпионата. Отсюда, с высоты 2330 метров, стартует скоростной спуск у мужчин. Женский пройдет правее и, похоже, по легендарному "Кандахару", где еще в 1928 году состоялись первые Арлберг-Кандахарские гонки... Но вот чего нигде и никогда при организации столь крупных соревнований не было: все и мужские, и женские дисциплины - спуск, гигант, слалом, комбинация, - имея разные старты, финишируют в одном месте, на общем лыжном стадионе.

Из центра С.-Антона в просторной кабине канатки поднимаюсь в сторону Валлуги - исследовать роскошные целинные поля вокруг Schindler-Spitze (2660). Утопающий в снегу городок (в Арлберге вообще на редкость снежные зимы) тихо отступает вниз, открывая панораму крыш. Из туннеля бесшумно выныривает поезд, чтобы высадить новую порцию гостей из Парижа или Цюриха, и снова прячется под землю. Альпийский перекресток: через

С.-Антон пролегают два десятка крупных европейских железнодорожных маршрутов... Закрыли бы, что ли, "железку", если уж так носятся со своей экологией! И вообще: люди для гор или горы - для людей?! Чем мы можем повредить этим вечным великанам?..

Не нужно новых трасс! - считают местные "зеленые". Утрамбованный ратраками снег держится на них месяц-два дольше нормы, в результате чего не успевает восстановиться естественный травяной покров: на склонах образуются "шрамы", чреватые эрозией почвы, оползнями и лавинами.

Не нужно никакого нового строительства! Всем желающим расширить свой гостиничный бизнес или сельхозпроизводство предусмотрены компенсационные выплаты. А если уж что и строить, так новую станцию, работающую на экологически чистом топливе, - с прошлого года она снабжает теплом и светом сотню отелей и пансионов Леха. Проект, между прочим, обошелся в 8 млн. евро.

Не нужно летом пускать скот, а зимой лыжников в зону леса - они ломают молодые деревья! А мы-то, лохи, всегда считали, что покататься в заснеженном лесу - это самый кайф...

Не нужно пользоваться личным автотранспортом! Если уж приехал на машине, оставь ее на стоянке или в подземном гараже - чтобы и видно не было - и ходи пешком. Оберлех, верхний район Леха, к примеру, уже несколько лет как car-free zone, сюда вообще можно попасть только на подъемнике или спуститься на лыжах, а все снабжение и доставка багажа гостей осуществляются посредством уникальной системы туннелей.

Не нужно, чтобы количество лыжников на склонах над Лехом превышало 14 000 человек...

Ну это уж слишком! - подумал я. - А ну как вернусь сейчас в Цюрс и окажусь 14 001-м, тогда что? Идти шнапс пить?.. Не иначе, эта автоматика сама всех считает, - и я впервые за день достал из кармана свою Arlberg Card, единый для всего региона пропуск на подъемники, последнее достижение контролерской мысли.

Я не оговорился: именно впервые за день. Новая суперсовременная система бесконтактных пропусков была впервые опробована в Арлберге в прошлом году. Пластиковую карточку размером с кредитку можно держать при себе хоть в трусах, никому не показывая. Установленные на нижних станциях канаток сканеры автоматически считывают информацию - и дверцы открываются. Теоретически новые данные могут быть нанесены на твою Arlberg Card 1000 раз, так что добро пожаловать сюда кататься все следующее тысячелетие. А здесь уж постараются, чтобы воздух был так же свеж, а снег так же стерильно чист, как сегодня.

Кстати, если приедешь в Лех или Цюрс, С.-Антон или С.-Кристоф хотя бы трижды, у тебя есть шанс стать членом того самого Ski Club Arlberg, привилегированного горнолыжного сообщества, в котором сегодня состоят пять тысяч человек из 32 стран - от представителей королевских фамилий до "простых" миллионеров и кинозвезд. Фирменный "стикер" будет гордо красоваться на твоем сером клубном пуловере - и никто уже не назовет тебя лохом, и все девушки на свете будут твои!


© Вояж

Ноябрь 2000



Дополнительная информация:   

  Австрия



Статьи по теме:

Вена по дешевке
Иностранец

Красота - это такая зараза
Иностранец

И вечный бал!
Иностранец

Две недели посреди Европы
Иностранец

Путешествие по Восточной Марке
Иностранец

Высокий Тауэрн: жемчужины Австрийских Альп
MIGnews.com

В кофейне с Моцартом
Вояж

Бегство на родину Терминатора
Домовой Март 2001

Вена по-монастырски
Домовой Апрель 2002

Другие горы
Вояж Ноябрь 2000

Озерная идиллия
Туринфо

Венский треугольник
Туринфо

Коpоткие ночи Зальцбуpга
Отдых #21

Тот Баден, что под Веной
Отдых Сентябрь 1998

По откосам на колесах
Иностранец #36

Мы с Васей выбираем лыжи
Бест-тур

По следам ливерпульских музыкантов
Туринфо Февраль 2006

На светский бал в Вену
Туринфо Февраль 2006

Городские и деревенские
Туринфо Февраль 2006

Сладкая Австрия
Туринфо Февраль 2006

Штурм каринтии
Журнал «МОТОР» Июль 2007

По следам снега
Журнал «МОТОР» Сентябрь 2007

Путешествие в страну Моцарта и Штрауса
Offshore Express Январь 2000

Не только горные лыжи
Offshore Express Декабрь 2002

Любовь к трем километрам
Журнал «МОТОР» Октябрь 2006

Музыкальная башня
Ведомости Март 2007

Венский рождественский пунш и каштаны
Postimees Декабрь 2006

Маленькое чудо в Австрийских Альпах
Postimees Май 2007

Имперский пригород
Ведомости Июль 2007


Фотографии:






Летний отдых в Бад Гаштайн








Летний отдых в Бад Гаштайн

Все фотографии


© 2003-2017 TravelStar Разработка: Студия ОРИЕНС  




CarExpert.ru: Автомобили мира