TravelStar - Туристический портал
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 СТРАНЫ  |  ОТЕЛИ  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТООБОИ  |  ПОДБОР ТУРА  |  ОФИСЫ ПРОДАЖ  

Страны и туры:

  Австрия
  Андорра
  Бали
  Болгария
  Бразилия
  Великобритания
  Вьетнам
  Греция
  Доминикана 
  Египет
  Индия 
  Испания
  Италия
  Канары 
  Кения
  Китай
  Кипр
  Крит
  Куба 
  Маврикий 
  Малайзия 
  Мальта
  Мальдивы 
  Марокко 
  Мексика 
  Норвегия 
  ОАЭ
  Португалия 
  Сейшелы 
  Сингапур 
  Таиланд
  Тунис
  Турция 
  Финляндия
  Франция
  Хорватия
  Чехия
  Черногория
  Швейцария
  Шри-Ланка
  Эквадор
  ЮАР
  Ямайка
  .. другие страны

  Как купить тур

Полезная информация:

  Горные лыжи
  Дайвинг
  Виндсерфинг

  Каталог отелей
  Советы туристам
  Отзывы туристов
  Помощь юриста
  Авиация
  Анекдоты
  Ресурсы сети



ШРИ-ЛАНКА   

ШРИ-ЛАНКА   



Эсала Перахера – самый красочный праздник Шри-Ланки!

Эсала Перахера - праздник сочетающий в себе традиции Индуизма и Буддизма.

Турдепартамент Посольства ДСР Шри Ланки в РФ Июль 2009



С 27 июля по 6 августа 2009 года в первый день новой луны в конце июля в горной столице и последнем королевском городе Канди пройдет самое грандиозное празденство, связанное с священной рекликвией Буддистов всего мира – Зубом Будды – фестиваль Эсала Перахера, который длится традиционно 11 дней и 10 ночей.

Будда родился в Непале на 623 года раньше Иисуса Христа. В процессе медитации он достиг просветления, пошел по стране, проповедуя свое учение, и умер в возрасте 80 лет. Как гласит легенда, в момент кремации земного тела Будды один из его учеников выхватил из погребального костра Божественный Зуб. По другой версии после кремации осталось 4 зуба, которые последователи Будды разделили на 16 частей и отдали в разные храмы на хранение. В течение 8 веков раритет хранился в Индии, но в середине 4 века н.э. индийская принцесса Хемамала привезла его на Цейлон, спрятав в собственных волосах. Буддисты полагают, что обладание Зубом Будды дает возможность видеть низкое и благородное, проникать взором в грубые и нежные уровни существования, предвидеть последствия как своих собственных мыслей и действий, так и других существ Вселенной.

С тех пор, как Зуб Будды попал на Шри Ланку в 4 веке до н.э., он кочевал с места на место вместе с переносом столицы острова из Анурадхапуры до Канди. Большая удача увидеть золтое хранилище Зуба в виде ступы "карандува", в котором, как в матрешке, спрятаны еще шесть золотых сундучков. Если попасть в комнату, где хранится реликвия, то увидеть сам зуб живьем практически невозможно. Исключение делалось только для самых выдающихся людей, например, Английской королевы Елизаветы.

История возникновения праздника Эсала Перахера теряется в веках. Одна из версий гласит, что Перахера проводится в память различным мифическим и историческим событиям, имеющим особое значение для страны для ниспослания мира и помощи от богов для победы в войне и успеха в мирских делах.

История этого праздниа восходит к победе в войне между языческим богом Асурасом и богом Катарагама, которая пришлась на первый день новолуния июля. В память об этом знаменательном дне дерево Эсала (иначе Индийский Ракитник Кассия), которое в это время года все покрыто чудесными желтыми цветами, срезается и его ствол становится святым символом поклонения, вокруг которого проводят определенную церемонию. Эсала Перахера берет свое название от этого дерева Эсала вместе с самой церемонией. Сейчас в качестве дерева Эсала используют дерево Джек или Руккатана, выделяющте белый сок на срезе. Это сок является символом процветания. Другая версия возникновения этого праздника приписывается принцу Виджая и его соратникам, являющимися основателями современного народа страны и приехавшим на Шри Ланку в 5 веке до н.э.

Перахера переводится с сингальского, как "праздничное шествие". В своем современнном виде Эсала Перахера сформировалась в 1775 году при короле Кирти Шри Раджасингхе. Изначально эта церемония включала в себя 4 индуистские Девале Перахеры, поскольку индуизм оказал большое влияние на Буддизм и, к тому же, супруга короля была южноиндийской принцессой. Однако, чтобы не вызывать нареканий буддистов, удивлявшихся, каким образом в стране истинного Буддизма проводится индуисткое шествие, король поместил во главу процессии слона, несшего буддистскую реликвия - священный Зуб Будды.

Итак в первый день новой луны выбирается капурал – самое важное лицо процессии. Он находит дерево Эсала и сезает его. Ствол разделяет на 4 части, каждая из которых устанавлиявается как символ праздника в 4 Девале (Индуистских Храмах): Натхе (Будде в предстоящем новом рождении), Вишну, Сканде и богине непорочности Паттинн. Теперь 5 дней церемонии проходят внутри храмов, а на 6 выходят на всеобщее обозрение.

Первая Перахера, начинающаяся на 6 день, носит название Кумбал Перахера по напоминающему муравейник холму, в который устанавливается дерево Эсала. Натоятель Далада Малигавы одевает белые одежды и участвует в процессии. Каждый день количество слонов, принимающих участие в празднике увеличивается, делая перахеру более красочной. Кумбал перахера длится 5 ночей, а затем наступает время Рандоли Перахера. Рандоли переводится как паланкин королевы. До 1775 года паланкин всегда несли рядом со слонами, однако по мере того, как значение праздника увиличивалось, король Кирти Шри Раджасингхе постановил, что паланкин должен следовать в конце процессии. Во время царствования сингальских королей, сам король со своей свитой принимал участие в Рандоли Перахера, которая так же продолжается 5 ночей.

На десятую завершающую ночь происходит Маха Перахера, где количество участвующих в процессии слонов, танцоров, барабанщиков достигает своего аппогея. С раннего утра десятки тысяч паломников из самых отдаленных мест стекаются в Канди, чтобы заранее занять место на тротуарах тех улиц, где ночью пойдет процессия. Билеты на деревянные трибуны, стоят несколько десятков долларов. Все деревья украшают горящими разноцветными лампочками, а из громкоговорителей доносятся молитвы, котрые внутри храма читают монахи. В девять вечера, когда на небе появляется луна, со стороны храма доносится пушечный выстрел.

Из темноты возникает шеренга мужчин в белых одеяниях, которые одновременно щелкают бычьими хлыстами, отгоняя злых духов. Впереди с факелом в руке идет карлик. Затем на высоких ходулях проходят жонглеры, подбрасывая вверх горящие кокосовые орехи. Вслед за ними движутся знаменосцы с флагами, на которых изображены львы, слоны, павлины. Начинают греметь барабаны, слышен звук флейт. Затем появляются представители касты "оли", не имеющие права носить верхнюю одежду.

На их головах колышутся уборы из перьев, голые тела пестрят украшениями, а к ступням привязаны бубенцы. Наконец выступают слоны - увешанные горящими разноцветными лампочками, в расшитых золотыми нитками попонах, с серебряными наконечниками на клыках. На спине первого лежит свиток из листьев талипотовой пальмы, где перечислены все победы и подвиги кандийских правителей. На втором восседает главный махаут (начальник царских сановников), держа в руках символ власти - серебряный багор. И только на третьем, самом крупном, слоне под шелковым балдахином, в блестящем поколоченном ларце покоится Зуб Будды. Слон, который несет священную реликвию так же почитается священным. В Канди есть музей, где находится чучело первого слона, более сотни лет носившего на своей спине Зуб Будды.

Следом идут музыканты, играют боевой марш сингалов, звенят тамбуринами, колотят в барабаны и извлекают различные звуки из морских раковин. За ними в бархатной куртке, расшитой камнями, в окружении охраны, под огромным зонтом величественно движется главный староста (ниламе) храма Далада Малигава. Это внушительное шествие продолжается четыре часа. По окончании же его народ начинает плясать и запускает в небо фейерверки. Продажа спиртного в эти дни строжайше запрещена буквально по всей стране.

Ранним утром Перахера завершается церемонией разрезания воды. Она символизирует память победе Бога Катарагамы над демонами, во время которой мечь Бога, испачканный в крови, очищается. На середину реки выплывают лодки, в которых сидят представители всех храмов. На поверхности воды очерчивается магический круг, глава храма Катарагамы священным мечом Бога рассекает озеро и погружает в него кувшин, черпая свежую воду. Каждый Девале наполняет кувшин, который будет закрыт и помещен в храм до следующего праздника. Считается, что вода в кувшине обладает магической силой.

После окончания торжественной церемонии площадь перед храмом обычно бывает усеяна спящими людьми и слонами.


© Турдепартамент Посольства ДСР Шри Ланки в РФ

Июль 2009



Дополнительная информация:   

  Шри-Ланка



Статьи по теме:

Место, где не пахнет рыбой и судьбу решает кокос
Иностранец Октябрь 1996

Как мы играли со слоном в пятнашки
Эхо планеты Апрель 2004

Семь ковчегов для Зуба мудрости
Вокруг света Январь 2001

Недорогое чудо света
Иностранец Март 2000

Цейлон: страна окаменевших красавиц
Аргонавт

Носки на сеpебpянном подносе
Отдых Октябрь 1998

Заклятье Эдуры
Вокруг света Апрель 1998

Верхом на слоне или свадьба по-ланкийски
Иностранец Январь 1998

Павлик Морозов под красным бананом
Иностранец Ноябрь 1996

Пахнет чаем
Иностранец Октябрь 1996

Бесконечность маленькой Шри-Ланки
Туринфо Октябрь 2005

Летучие лисицы и подлинный зуб Будды
Туринфо Октябрь 2005

Шри-Ланка – страна специй
Турдепартамент Посольства ДСР Шри Ланки в РФ Август 2009

Цейлонский чай - мировой стандарт высшей пробы
Турдепартамент Посольства ДСР Шри Ланки в РФ Июнь 2009

Аюрведа на Шри Ланке. Секреты древности в сочетании с современной роскошью!
Турдепартамент Посольства ДСР Шри Ланки в РФ Май 2009


Фотографии:










Королевский ботанический сад, Канди

Сбор чайного листа
Сбор чайного листа



Все фотографии


© 2003-2017 TravelStar Разработка: Студия ОРИЕНС  




CarExpert.ru: Автомобили мира