TravelStar - Туристический портал
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 СТРАНЫ  |  ОТЕЛИ  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТООБОИ  |  ПОДБОР ТУРА  |  ОФИСЫ ПРОДАЖ  

Страны и туры:

  Австрия
  Андорра
  Бали
  Болгария
  Бразилия
  Великобритания
  Вьетнам
  Греция
  Доминикана 
  Египет
  Индия 
  Испания
  Италия
  Канары 
  Кения
  Китай
  Кипр
  Крит
  Куба 
  Маврикий 
  Малайзия 
  Мальта
  Мальдивы 
  Марокко 
  Мексика 
  Норвегия 
  ОАЭ
  Португалия 
  Сейшелы 
  Сингапур 
  Таиланд
  Тунис
  Турция 
  Финляндия
  Франция
  Хорватия
  Чехия
  Черногория
  Швейцария
  Шри-Ланка
  Эквадор
  ЮАР
  Ямайка
  .. другие страны

  Как купить тур

Полезная информация:

  Горные лыжи
  Дайвинг
  Виндсерфинг

  Каталог отелей
  Советы туристам
  Отзывы туристов
  Помощь юриста
  Авиация
  Анекдоты
  Ресурсы сети



ЕГИПЕТ   

ЕГИПЕТ   



Корабли идут через пустыню

Труд Август 2000



Число судов, пользующихся Суэцким каналом, в последние годы сокращается. Дело в первую очередь в том, что исчезли теплоходы под красным флагом. Советский Союз был крупнейшим пользователем канала. В 1990 году через него прошли 2108 советских судов. А в прошлом году - всего 75 судов из России, да еще 57 - пяти других бывших советских республик. Но значение его для нашей страны не уменьшается. Объем перевозок по каналу неуклонно растет, поскольку суда стали крупнее. В прошлом году он превысил 300 миллионов тонн - шесть процентов мировых морских перевозок.

Когда едешь на машине вдоль канала из Исмаилии в Порт-Саид, то время от времени перегоняешь не только грузовики, но и океанские суда. Кажется, они плывут прямо по песчаной пустыне: водной глади Суэцкого канала с дороги не видно. А между тем его ширина ныне немаленькая - 350 метров.

Строительства Суэцкого канала продолжалось десять лет. На его торжественное открытие 17 ноября 1869 года в Порт-Саид прибыли высокопоставленные особы из многих стран. Были среди них и россияне. На корвете "Якут" приплыл великий князь Михаил, а сопровождал его известный художник Иван Айвазовский.

Европейцы, затеявшие строительство канала, чтобы сократить путь в свои азиатские колонии, были довольны. А вот египтяне остались "с носом". Им вскоре пришлось продать за бесценок свою долю акций компании Суэцкого канала, чтобы покрыть долги. Канал, прорезанный по египетской земле ценой жизни ста тысяч египтян, полностью попал в чужие руки.

Возможно, так продолжалось бы и поныне, если бы не революция 23 июля 1952 года. Организация "Свободные офицеры" во главе с Гамаль Абдель Насером свергла монархический режим и занялась модернизацией страны. Для этого надо было первым делом укротить капризный Нил. Еще древнегреческий историк Геродот писал, что Египет - "дар Нила", цивилизация земледельцев. Но тысячелетиями великая река то скупилась на воду, и тогда наступали засуха и голод, то во время разливов сметала все на своем пути. Нужна была высотная плотина, и поначалу Запад обещал помочь Египту финансировать этот эпохальный проект. Но режим Насера повел себя слишком независимо, и в наказание за это Запад отказал в кредитах. И тогда египтяне решились на ответный шаг: национализировать Суэцкий канал, а доходы от него использовать на строительство высотной Асуанской плотины.

История национализации канала - тема для детектива. О ней рассказывал мне бывший глава администрации Суэцкого канала Мухаммед Эззат Адиль. Операция готовилась в строжайшей тайне. 23 июля 1956 года Насер вызвал к себе трех молодых морских офицеров, одним из которых был Адиль. Он поручил каждому из них возглавить небольшой военный отряд и отправиться в Порт-Саид, Исмаилию и Суэц, где были расположены учреждения компании Суэцкого канала. Три дня спустя, в годовщину отречения короля Фарука от престола, Насер должен был выступать на митинге в Александрии, а речь его транслироваться по радио. "Так вот, - сказал президент офицерам, - как только я упомяну имя Лессепса - руководителя строительства канала, ваши отряды должны немедленно взять под контроль здания компании". Что и было сделано.

Ошеломленный дерзостью Египта, Запад ответил сначала отзывом своих специалистов, в том числе лоцманов, в надежде парализовать работу канала, а поздней осенью - и прямой военной агрессией Англии, Франции и Израиля. Но египтяне выстояли. Им помогли друзья. Наша страна направила на канал своих лоцманов, а затем и припугнула агрессоров применением против них силы. В конце декабря оккупанты ушли из зоны канала, и он начал вновь нормально функционировать. Но теперь крупнейшая мировая водная артерия стала служить уже не только международной торговле, но и самому Египту.

А впереди египтян и принадлежащий им поправу Суэцкий канал ждало новое испытание. В июне 1967 года Израиль захватил Синайский полуостров и вышел на восточный берег канала. Движение судов по нему прекратилось на долгие восемь лет. В октябре 1973 года египтяне форсировали канал и отогнали от него захватчиков, но потребовалось еще полтора года, чтобы подготовить водную артерию к работе. Надо было поднять потопленные суда, очистить канал и подходы к нему от мин, восстановить навигационное оборудование. И вновь мы помогли египтянам: советские военные моряки разминировали Суэцкий залив.

Между тем за время вынужденного бездействия канала во многих странах стали строить более крупные, чем прежде, суда. Пройти через канал они уже не могли. Пришлось египтянам срочно заняться модернизацией водного пути. За пять лет работ, завершившихся в 1980 году, был по существу построен еще один Суэцкий канал: площадь его сечения удвоилась и достигла 3600 квадратных метров. Модернизация продолжалась и позже. Ныне площадь сечения канала превысила 4000 квадратных метров. По нему могут проходить полностью загруженные суда водоизмещением до 195 тысяч тонн. А порожняком идут через канал и супертанкеры.

Администрация Суэцкого канала проводит гибкую политику цен и услуг, чтобы привлечь клиентов. Выгодное предложение получили недавно супертанкеры. "У южного входа в канал, в Суэце, мы частично разгружаем их в собственные суда размерами поменьше, а после прохода супертанкеров через канал, в Порт-Саиде, вновь загружаем их", - объяснил мне заместитель главы администрации Суэцкого канала Хусейн Камиль.

Канал остается одним из основных источников иностранной валюты для Египта, ежегодно принося ему почти два миллиарда долларов. Но скоро его роль еще больше возрастет. У северного входа в канал, восточное Порт-Саида, и у его южного входа, неподалеку от Суэца, строятся два новых крупных порта. Возле них создаются свободные экономические зоны. Они станут центрами производства и торговли международного значения.

Сузцкий канал, а его длина вместе с морскими фарватерами превышает 190 километров, проложен по перешейку, соединяющему Азию с Африкой. С верхних этажей здания администрации канала в Исмаилии, расположенной на его африканском берегу, хорошо видны пустынные просторы азиатского Сина. Отсюда, с середины канала, осуществляется с помощью новейшей аппаратуры управление всем его сложным хозяйством. Сюда же поступают заявки от приближающихся к каналу судов. И всем им здесь рады.


© Труд

Август 2000



Дополнительная информация:   

  Египет



Статьи по теме:

Звездные острова
Отдых и путешествия Декабрь 2003

Много солнца в теплой воде
Отдых и путешествия Ноябрь 2003

Поездка в Дахаб - лучший способ омолодиться!
Комсомольская правда Декабрь 2003

Во глубине синайских вод
Коммерсантъ-Спорт Ноябрь 2003

Заглянуть в лицо Сфинксу
Известия Октябрь 2003

Романтика ночных дорог
Туринфо Сентябрь 2003

Таба. Новый курорт страны пирамид
Комсомольская правда Август 2003

Водолазы ищут клады
Российская газета Август 2003

Как выбрать курорт на Красном море
Вечерняя Москва Июнь 2003

Таба: неизведанный Египет
Иностранец Март 2003

Венеция на краю Сахары
Иностранец #47-2002

Ныряние со скубой в стране пирамид
Travel.ru Декабрь 1997

Вниз по великой реке
Эксперт Вещь Февраль 2001

Александрина. Гибель и Возрождение
Travel.ru Ноябрь 2002

Места для дайвинга в Дахабе
Путеводитель Ле Пти Фюте

Места для дайвинга в Шарм-эль-Шейхе
Путеводитель Ле Пти Фюте

Опасные животные Красного моря

Эль-Гуна. Сказка во плоти
Журнал «МОТОР» Сентябрь 2003

Альтернативные курорты Египта
Пляж Ноябрь 2004

Кому Шарм, кому Шейх
Журнал «МОТОР» Ноябрь 2004

Отдых у подножия Истории
Аэрофлот Октябрь 2005

С Моисеем по Синайской пустыне
Аэрофлот Октябрь 2005

Бедуинки – поэзия и проза женской доли
Аэрофлот Октябрь 2005

Жизнь, сошедшая с рисунков
Аэрофлот Октябрь 2005

Нехоженые тропы Египта
Аэрофлот Октябрь 2005

Синай
Афиша-Мир

Время Табы
Журнал «МОТОР» Ноябрь 2006

Одна в Египте
GEO Сентябрь 2009


Фотографии:








Туристический центр Шарм-эль-Шейха

Монастырь Святой Екатерины
Монастырь Святой Екатерины

Сад Монастыря Святой Екатерины
Туристический центр Шарм-эль-Шейха
Неопалимая купина в Монастыре Святой Екатерины

Все фотографии


© 2003-2017 TravelStar Разработка: Студия ОРИЕНС  




CarExpert.ru: Автомобили мира