TravelStar - Туристический портал
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 СТРАНЫ  |  ОТЕЛИ  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТООБОИ  |  ПОДБОР ТУРА  |  ОФИСЫ ПРОДАЖ  

Страны и туры:

  Австрия
  Андорра
  Бали
  Болгария
  Бразилия
  Великобритания
  Вьетнам
  Греция
  Доминикана 
  Египет
  Индия 
  Испания
  Италия
  Канары 
  Кения
  Китай
  Кипр
  Крит
  Куба 
  Маврикий 
  Малайзия 
  Мальта
  Мальдивы 
  Марокко 
  Мексика 
  Норвегия 
  ОАЭ
  Португалия 
  Сейшелы 
  Сингапур 
  Таиланд
  Тунис
  Турция 
  Финляндия
  Франция
  Хорватия
  Чехия
  Черногория
  Швейцария
  Шри-Ланка
  Эквадор
  ЮАР
  Ямайка
  .. другие страны

  Как купить тур

Полезная информация:

  Горные лыжи
  Дайвинг
  Виндсерфинг

  Каталог отелей
  Советы туристам
  Отзывы туристов
  Помощь юриста
  Авиация
  Анекдоты
  Ресурсы сети



ИТАЛИЯ   

ИТАЛИЯ   



Dolce Vita

Журнал «МОТОР» Апрель 2008

Алекс Миловский

Bосьмиполосной суперавтострадой из аэропорта в Вечный город обязан Миллениуму, когда ожидался небывалый наплыв туристов в сам Рим и паломников в христианскую столицу мира Ватикан. Я не был здесь с тех самых пор и возвращаюсь спустя восемь лет, привычно арендовав машину в отделении одной из международных прокатных компаний близ терминала прилета. Автострада еще вполне справляется с потоком машин, а вот в ближайших пригородах, не говоря уже о самом городе, движение заметно уплотняется. Впрочем, наслаждаться римскими красотами все равно лучше пешком: припарковаться у знаменитых памятников практически нереально, а многие и вовсе расположены в зонах с ограниченным движением или даже полностью пешеходных.

Рим – одна из моих любимых европейских столиц, но почему-то я не слишком огорчен, что сегодня оказался тут, по сути, проездом. Ведь это лишь начало одного из прекраснейших в мире туров, от одного лишь названия которого пробирают мурашки – Italia del Arte. Его придумали в турагентстве PAC Group для тех, кто хочет насладиться итальянской классикой – римскими статуями, архитектурой Возрождения, древними городами, картинами старых мастеров и венецианскими мостами.

Я брожу знакомыми маршрутами: вот мраморная лодка фонтана Бернини уверенно плывет сквозь века на площади Испании… вот знаменитая белая мраморная лестница широкими маршами ведет к бронзовому памятнику Виктора-Иммануила на площади Венеции… вот схоронился в лабиринте кривых улочек фонтан Треви, который я фотографирую вечером в свете желтых фонарей, забравашись под свистки полицейских на каменную балюстраду… А вот с лестницей Тринита дей Монти, на которой я люблю снимать влюбленные парочки, что-то не так. Ну, конечно: двуглавая церковь на вершине холма загорожена огромным, чуть не в ее рост, "футляром" обелиска, на котором красуется реклама. В такиx городах-памятниках, как Рим, глаз мгновенно замечает любой нарушающий привычную гармонию нюанс или штрих.

Рим – все же немалая часть архитектурно-художественного пиршества под названием Italia del Arte, и у него есть своя, так сказать, обязательная программа – Колизей, к примеру, или музеи Ватикана. Если времени достаточно, можно, осмотрев античную скульптуру в музее на Капитолийском холме, не спеша отправился от площади Венеции к собору Петра пешком, через Пантеон по пешеходной Via dei Coronari с ее антикварными лавками и, запечатлев с мостов через Тибр могучую подкову замка Св. Ангела, выйти к соборной площади. На машине можно подъехать с обратной стороны огромного комплекса к входу в музеи. Собственно, все папское государство – это сплошной музей, в большей своей части открытый для туристов. Его дворцы строили и украшали Микеланджело, Рафаэль, Бернини. На осмотр всего этого нужно много часов, если не дней, так что приходится выбирать самое-самое. В первую очередь это, конечно, Пинакотека, где в 15 залах собраны шедевры живописи от ранних эпох до конца XVII века, и легендарная Сикстинская капелла – личная часовня Папы.

После многолетней реставрации капелла сейчас предстает во всем великолепии своей росписи – жемчужины искусства Возрождения, созданной Микеланджело, Пинтуриккио, Синьорелли, Боттичелли, Перуджино. Под камерным названием "капелла" скрывается на самом деле огромный высоченный зал, сплошь покрытый росписями, одну из стен которого занимает фреска Микеланджело "Страшный суд". А выходишь из дворца прямо в собор Святого Петра, гигантскую базилику, построенную в XVI-XVII веках на месте казни ближайшего сподвижника Иисуса. Под величайшим в мире куполом – еще одним творением великого Микеланджело, расположен папский престол. На стене – гениальная "Пиета" ("оплакивание Христа") работы того же знаменитого автора. Да здравствует Italia del Arte! Под итальянским солнцем путь можно продолжить и в туристическом автобусе, благо выступающая в роли культурного просветителя PAC Group (на информационном сайте которой www.pac.ru можно получить ответы на все вопросы касательно путешествия по Италии) предоставит русскоговорящего гида, после недели общения с которым можно смело писать книгу по истории, культуре и искусству Италии, но лучше совершить романтическое путешествие самостоятельно за рулем автомобиля, благо аренда его – не проблема, а дороги и указатели превосходны, хотя бензин дороговат –1,25–1,4 евро за литр "95-го". Неделя аренды машины класса Ford Focus или Opel Astra обойдется "по-божески" – в 330–350 евро, Audi 4 или "трешки" BMW – в 500 евро. Наличие GPS-навигатора потребует дополнительно 11 евро в день, и его надо заказывать заранее.

Так же загодя придется позаботиться, если нужна машина непременно с АКП или минивэн. Но вообще-то для передвижения и парковки в старинных городках удобнее компактная машина: я как-то две недели вполне комфортно отъездил по Умбрии на Fiat Punto, а вот за рулем "молодежной" Lancia вдруг обнаружил, что места для упора левой ноги в ней почему-то не предусмотрено, и ступню приходится либо держать навесу, либо засовывать под педаль сцепления… Виртуальный компас del Arte указывает от Вечного города на север в сторону зеленых холмов Умбрии, Тосканы, в чудесные древние итальянские города. А первая остановка уже в окрестностях Рима – в городе Тиволи, где нас ждут величественные руины виллы императора Адриана и шедевр дворцово- паркового искусства XVI века – знаменитая Villa d'Este. Именно здесь, на холме Тиволи, мастера эпохи Возрождения заложили сады и построили каскады фонтанов, которые послужили примером и Версалю, и всем более поздним загородным монаршим резиденциям Европы.

Когда на пути к прекрасному встречается указатель поворота к местечку с названием Кьянти, то соблазн свернуть оказывается труднопреодолимым – ну, в самом деле, кто сказал, что в этой благословенной стране понятие Belle ("красота") ограничивается лишь архитектурой и живописью? Пиза… Лучшие кулибины мира думали, как не дать упасть 54-метровой Пизанской башне, отклонившейся к концу XX века от своей оси на 8 метров! В результате десятилетних работ удалось все же хитроумным способом уменьшить ее фатальное отклонение от оси до пяти метров и укрепить фундамент, и теперь крохотные фигурки на смотровой площадке в ее вершине ясно видны в видоискателе моей фотокамеры – отчаянные ребята, ведь от угрожающего наклона дух захватывает! Потрясающая несправедливость для гениальных зодчих – тут тебе и один из красивейших в мире архитектурных комплексов собора, и баптистерия (крестильни), заслуженно названная Площадью Чудес, и изысканнейший мраморный декор, а всемирная слава городу – благодаря просадке грунта под ажурной башней! Сиена, когда-то небольшой средневековый город на холме, была столицей одноименного государства и даже воевала с Флоренцией. Теперь она больше знаменита своей древней архитектурой и не менее древними традициями, главным образом, связанными с проводимыми тут дважды в год конными скачками-турнирами без правил, во время которых разрешается даже выбивать соперников из седла.

Из Сиены маршрут логически ведет в расположенную неподалеку Флоренцию, первоначально предназначавшуюся Юлием Цезарем под поселение легионеров-ветеранов, то есть богадельню, впоследствии, впрочем, ставшую главным центром Возрождения. И если вы ограничены во времени, то, как и в Риме, придется чем-то жертвовать ради главного. А главное в туристической Флоренции, не увидев чего, побывать в ней просто обидно, это собор Санта-Мария дель Фьоре XIII-XV вв. со знаменитым куполом архитектора Филиппо Брунеллески; стоящий рядом баптистерий XI-XIII вв., также отделанный разноцветным мрамором, с золотыми вратами рая работы Лоренцо Гиберти; Палаццо Синьория XIII-XV вв. с характерной для этого времени четырехугольной в плане башней, как и в Сиене.

И есть в этом чудном городе еще два места, не побывав в которых, будет стыдно признаться, что вы были на родине Возрождения, в колыбели флорентийской школы живописи во главе с великим Джотто. Это, конечно, один из лучших в мире музеев живописи – галерея Уффици. А неподалеку от нее – один из самых знаменитых в мире мостов Понто Веккио. Этот пешеходный мост строили еще римляне, а крытая галерея над ним появилась в XVI веке, чтобы правящие городом представители династии Медичи могли комфортно шествовать по этому переходу из своего дворца в дом правительства.

А прилепившиеся к нему тогда же с боком ювелирные лавки сделали его одним из самых знаменитых в Европе мест торговли драгоценностями. Тут целыми днями толпится народ со всего света, примеряя кольца, перстни, браслеты, колье, готовый переплатить треть стоимости за престижное право купить вещицу на Золотом мосту. Поблизости на берегу сосредоточились антикварные лавки, мастерские художников, и некоторые из них сидят на складных стульчиках в крытой галерее напротив знаменитого моста. У вас на глазах они изобразят Понто Веккио, и вы увезете на память о Флоренции милую акварельку. Частичку Italia del Arte.


© Журнал «МОТОР»

Апрель 2008



Дополнительная информация:   

  Италия
  Рим



Статьи по теме:

Национальный парк под названием Рим
Эхо планеты #6-2003

Где и когда покупают римляне
Туризм и отдых

Roma - вечная любовь
Вояж Май 2000

Хит-парад римских экскурсий
Туризм и отдых 2002

Древний современный Рим
Туринфо Февраль 2006

Рождество в Риме
Offshore Express Март 2002


Фотографии:














© 2003-2017 TravelStar Разработка: Студия ОРИЕНС  




CarExpert.ru: Автомобили мира