TravelStar - Туристический портал
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 СТРАНЫ  |  ОТЕЛИ  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТООБОИ  |  ПОДБОР ТУРА  |  ОФИСЫ ПРОДАЖ  

Страны и туры:

  Австрия
  Андорра
  Бали
  Болгария
  Бразилия
  Великобритания
  Вьетнам
  Греция
  Доминикана 
  Египет
  Индия 
  Испания
  Италия
  Канары 
  Кения
  Китай
  Кипр
  Крит
  Куба 
  Маврикий 
  Малайзия 
  Мальта
  Мальдивы 
  Марокко 
  Мексика 
  Норвегия 
  ОАЭ
  Португалия 
  Сейшелы 
  Сингапур 
  Таиланд
  Тунис
  Турция 
  Финляндия
  Франция
  Хорватия
  Чехия
  Черногория
  Швейцария
  Шри-Ланка
  Эквадор
  ЮАР
  Ямайка
  .. другие страны

  Как купить тур

Полезная информация:

  Горные лыжи
  Дайвинг
  Виндсерфинг

  Каталог отелей
  Советы туристам
  Отзывы туристов
  Помощь юриста
  Авиация
  Анекдоты
  Ресурсы сети



ШВЕЙЦАРИЯ   

ШВЕЙЦАРИЯ   



Железнодорожная страсть

Моя Швейцария Июнь 2008

Алина Трофимова

Те, кто впервые попадают в Швейцарию, нередко ловят себя на мысли, что все швейцарцы в детстве не наигрались в паровозики. Когда они выросли, то это недореализованное стремление воплотили в своих железных дорогах. В Швейцарии самая плотная сеть железнодорожного сообщения в Европе, и одна из самых плотных – в мире. Такое ощущение, что на поезде можно доехать буквально в любой населенный пункт, а там, где это невозможно, вас довезут на автобусе или кораблике, причем, скорее всего – по одному и тому же билету.

Вы не любите поезда? Значит, вы не были в Швейцарии или не ездили там по железным дорогам. Поезд в Швейцарии – это не просто средство транспорта для перемещения из пункта А в пункт Б. Для самих швейцарцев это самый быстрый, комфортный и доступный способ передвигаться по стране, для туристов – это еще и отличная замена экскурсионному автобусу и возможность за несколько часов проехать по совершенно разным регионам Швейцарии. Надо ли говорить о том, что швейцарские поезда практически бесшумны, удобны и чисты, в них непрерывно кормят, и, разумеется, они ходят строго по расписанию, причем весьма удобному. Единственное, чего нельзя делать в швейцарских поездах – так это курить. В своем пристрастии к поездам в Швейцарии пошли еще дальше, чем в других развитых странах: теперь поезд можно взять в аренду и выбрать любой маршрут поездки, на несколько часов или на целый день. Совещание, юбилей или инсентив-поездка в современных или исторических вагонах запомнятся надолго, а превосходная кухня и современное конференц-оборудование позволяет отлично сочетать работу и удовольствие.

Система путешествий по Швейцарии (Swiss Travel System) – предмет национальной гордости и почитания в этой стране. На вопрос о названии самого популярного в стране Интернет-сайта многие швейцарцы не раздумывая ответят: "sbb.ch", – и, действительно, что может быть важнее расписание движения поездов, выгодных предложений и удобных стыковок. Разумеется, швейцарцы не могли остановиться только на том, чтобы просто продавать билеты из одного города в другой, в вагоны 1 и 2 класса.

Количество вариантов "проездных" и скидок, предоставляемых буквально всем и на все – иностранцам, семьям, молодежи, детям, пенсионерам, часто путешествующим – слабо поддается запоминанию. К примеру, Swiss Pass помимо обычных поездов действует на легендарных панорамных маршрутах и на всех видах общественного транспорта в 37 швейцарских городах.

В этом году швейцарским железнодорожникам и этого показалось мало: теперь для владельцев Swiss Pass / Swiss Flexi Pass действует 50% скидка на все подъемники. А для любителей искусства и экскурсий идеальным вариантом станет Museumspass: такой проездной являются пропуском в более чем 400 музеев Швейцарии.

Швейцария – самая гористая страна Европы, и использовать железные дороги и фуникулеры для подъема в горы в этой стране начали еще в 19 веке. Самая высокая в Европе железнодорожная станцаия находится, разумеется, тоже в Швейцарии – в регионе Юнгфрау, на Joungfraujoch поезд забирается на высоту 3454 метра. Незабываемая поездка начинается в специальном поезде у Интерлакен-Ост, в красивейшем районе у двух озер. Начать железнодорожное "восхождение" можно и чуть позже, на станциях Wilderswill и Zweilutschinen. Обратная дорога в Интерлакен идет уже по другому маршруту, через курорт Гриндельвальд. Путешествие на знаменитую вершину продолжается чуть больше двух часов, и по дороге туристам предстоит увидеть поразительный контраст цветов, быструю смену пейзажей, чтобы в конце концов оказаться среди вечных льдов. Даже в разгар лета, когда в озерах внизу можно купаться, стоит быть готовым к тому, что на отметке 3454 м царит настоящая зима, и прихватить с собой теплые вещи и солнцезащитные очки. Поднявшись на легендарную вершину, можно не только полюбоваться окрестностями, но и устроить себе более экзотичное приключение – прогулку по леднику. С июня по конец октября специально организованные группы проходят по живописному двухдневному маршруту среди гор и снегов. Такое путешествие совершенно не опасно и доступно всем, кто находится в хорошей физической форме – достаточно иметь правильную одежду и обувь, а обо всем остальном позаботятся гиды. Ощутить себя на пике эмоций на вершине Европы можно и по-другому, например, попробовав сыграть в гольф на Алетческом леднике. Всего за один удар клюшкой можно выиграть часы Piaget стоимостью 66 666 Евро! Поездка на высокогорном поезде дает возможность за короткое время перенестись в другое время года, и провести день на лыжах, сноуборде, катаясь на санях за собачьей упряжкой или развлекая детей катанием с горок.

Оказаться осенью в настоящей зиме можно и в другом регионе Швейцарии – около легендарного Маттерхорна. В один из самых красивых и элитных высокогорных курортов Швейцарии, Церматт, можно добраться только на поезде. Автомобильное движение в городе запрещено, а в качестве средства транспорта на курорте используются электромобили и конные повозки. Даже если вы не испытываете восторга от перемещения по железным дорогам, будучи в Церматте стоит потратить время, чтобы на горном поезде забраться на Gornergrat (3090 м). Эта высокогорная железная дорога была открыта в 1898 году, и с тех пор любоваться Маттерхорном и фотографировать его с новых ракурсов стало возможно без особых физических затрат. На высоту три с небольшим километра поезд поднимается 42 минуты, а наверху можно пообедать или выпить чашечку кофе с видом на Маттерхорн и живописные окрестности. Эта экскурсия теперь входит в обязательную туристическую программу, а высокогорный поезд совершает ежедневное восхождение на Горнеграт 25 раз в день.

По дороге наверх, на высоте 2222 метров, можно остановиться в пятизвездочном отеле Riffenalp, открытым в 1884 году рядом с реликтовым хвойным лесом и полностью обновленным в 2000 году. Внизу, в самом Церматте находятся 116 отелей различных категорий, в том числе знаменитые "пятизвездочники", Zermatterhof и Mont Cervin, принимающие гостей уже более 150 лет. Начиная с лета этого года на Горнерграт поднимаются четыре полностью обновленных, более комфортабельных поезда. Новые поезда более удобны для посадки и высадки, имеют широкие двери, высокие окна, предоставляющие максимальные возможности для обзора. Вагоны спроектированы с учетом пожеланий туристов, желающих получать хорошие фотографии во время путешествия. Поезда также удовлетворяют самым жестким требованиям безопасности, впрочем, как и все другие поезда в Швейцарии.

В соседнем с Церматтом горнолыжном курорте Саас-Фе решили, что отсутствие в швейцарских города метро – отнюдь не повод отказываться от него в условиях гор. Metro Alpin, построенное более 20 лет назад, и по сей день остается самым высокогорным метро в мире. Всего за 3 минуты поезд вместимостью 115 человек забирается на высоту 3500 метров, преодолевая полуторакилометровую дорогу в леднике и впечатляющий перепад высот в 500 метров. Кстати, в строительстве этой швейцарской дороги принимали участие и россияне: уникальный опыт метростроевцев оказался весьма востребованным.

На вершине Аллалина (Allalin), куда и приходит поезд, находятся две весьма интересные достопримечательности. Самый большой в мире ледяной грот, созданный человеком, занимает площадь 5500 кв. метров. Сегодня в нем расположен небольшой музей альпинизма и выставка минералов, детский лабиринт, ледяные скульптуры сказочных героев, зверей и людей и даже… самая настоящая ледяная часовня. Обитатели Саас-Фе особенно гордятся тем, что в этой часовне можно совершить обряд бракосочетания, и всерьез считают, что браки, зарегистрированные в толще льда, особенно прочные. "Чувства не тают" - в эту примету верят и местные жители, и абсолютно все пары, решившиеся пожениться внутри ледника.

А чуть выше, над многометровой толщей льда, на вершине Аллалина находится самый высокогорный вращающийся ресторан. Фантастическая панорама открывающихся пиков высотой более 4000 метров и удивительный вид практически на всю долину и окрестные вершины – только ради этого стоит забраться сюда. Полный круг ресторан совершает за один час, но и его иногда оказывается мало, чтобы по достоинству оценить красоту окружающих гор.

Поезда, фуникулеры, метро и самые разнообразные виды подъемников в Швейцарии столь же обычны, как автомобили в других странах. А организация самой системы путешествий по стране настолько продумана, экономична и эффективна, что идея взять машину в аренду порой просто не приходит в голову путешественникам. И действительно, зачем проводить долгие часы за рулем автомобиля, есть Swiss Travel System и швейцарские железные дороги?


© Моя Швейцария

Июнь 2008



Дополнительная информация:   

  Швейцария



Статьи по теме:

Я видел бабочку на снегу
Иностранец

С процедуры - на бал
Иностранец

В Швейцарии итальянскому учат бесплатно
Иностранец

Очень дешевый отдых в очень дорогой стране
Иностранец

Сырно-картофельный рацион (швейцарская кухня)
Туринфо

Женева дарит покой, будит фантазии
Аэрофлот #5-2002

Лыжные курорты для экстремалов, сибаритов, скалолазов и "чайников"
Коммерсантъ Спорт

По следам Ницше
Домовой Июнь 2002

Кран-Монтана, любимая солнцем
Домовой Ноябрь 2001

Швейцария для всех
Коммерсантъ Июль 2001

Швейцария по-итальянски
Домовой Апрель 2001

Узок круг этих туристов
Туринфо

Пленники креплений
Вояж Ноябрь 2000

Десять дней в Долине
Вояж Ноябрь 2000

Дорогое наше озеро
Вояж Сентябрь 2000

Над всей Швейцарией безоблачное небо
Домовой Август 2000

Жемчужина Европы. Цюрих
Отдых Май 1998

Горы: Страна в тумане
Иностранец #7-1999

Вся правда про Швейцарию
Иностранец #15-1998

Продолжение праздника - в горах
Иностранец #5-1998

Немного солнца в холодном дожде
Иностранец #29-1996

Hе у самого синего моря
Иностранец #35-1995

Совершенная Швейцария
Журнал «МОТОР» Январь 2004

Сырные штучки
Туринфо Ноябрь 2005

Ваш выбор - Швейцария
Offshore Express Январь 2001

Швейцария: гармония звуков
Offshore Express Декабрь 1999

Леман. Большой сезон
Журнал «МОТОР» Октябрь 2007

Классические панорамные маршруты Швейцарии
Моя Швейцария Июнь 2008

Швейцарская "Дольче вита"
Моя Швейцария Июнь 2008

Лазурные берега Швейцарии
Моя Швейцария Июнь 2008

Женева: столетия шарма и независимости
Моя Швейцария Июнь 2008

Центральная Швейцария: калейдоскоп впечатлений
Моя Швейцария Июнь 2007

Город открытий Цюрих
Моя Швейцария Июнь 2008

"Шампанский климат" летнего Санкт-Морица
RATA-News Август 2009


Фотографии:

















Все фотографии


© 2003-2017 TravelStar Разработка: Студия ОРИЕНС  




CarExpert.ru: Автомобили мира