TravelStar - Туристический портал
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 СТРАНЫ  |  ОТЕЛИ  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТООБОИ  |  ПОДБОР ТУРА  |  ОФИСЫ ПРОДАЖ  

Страны и туры:

  Австрия
  Андорра
  Бали
  Болгария
  Бразилия
  Великобритания
  Вьетнам
  Греция
  Доминикана 
  Египет
  Индия 
  Испания
  Италия
  Канары 
  Кения
  Китай
  Кипр
  Крит
  Куба 
  Маврикий 
  Малайзия 
  Мальта
  Мальдивы 
  Марокко 
  Мексика 
  Норвегия 
  ОАЭ
  Португалия 
  Сейшелы 
  Сингапур 
  Таиланд
  Тунис
  Турция 
  Финляндия
  Франция
  Хорватия
  Чехия
  Черногория
  Швейцария
  Шри-Ланка
  Эквадор
  ЮАР
  Ямайка
  .. другие страны

  Как купить тур

Полезная информация:

  Горные лыжи
  Дайвинг
  Виндсерфинг

  Каталог отелей
  Советы туристам
  Отзывы туристов
  Помощь юриста
  Авиация
  Анекдоты
  Ресурсы сети



ПОРТУГАЛИЯ   

ПОРТУГАЛИЯ   



Без понтов

Ponte Vasco da Gama, Lisboa, Portugal

Автопилот Декабрь 2007

Игорь Мальцев

Лиссабон – отличное место. Немного обшарпанное, но очень легендарное, и кусок жареной свинины с пивом тут в центре можно купить за шесть евро. Но кроме свинины и мавров с наркотиками и подругами этот город блещет архитектурой. И двумя огромными мостами, которые доставляют лиссабонский народ в и из города через реку Тежу, которая больше смахивает на залив.

Один из этих мостов больше всего подходит для нашей рубрики «Эх, дороги». потому что мост в 17 километров длиной – это уже вроде и не мост, а кусок шоссе, поставленный на пилоны.

Изобретение португальского ума называется, естественно, Ponte Vasco da Gama – мост Васка да Гама. Естественно, потому что Португалии если и есть чем гордиться, так своими мореплавателями.

Эти семнадцать километров распределяются между основными частями конструкции: 0,829 км – это собственно то, что называется главным мостом, 11,5 – это путепровод и 4,8 –подъездные пути. Высота моста в районе судоходного пролета составляет 45 метров, однажды оттуда спрыгнул параноик, и почему-то остался жив.

Вообще-то задачей сооружения было разгрузить трафик на первом и единственном тогда мосту имени 25 апреля, который не менее живописно пролетает над Тежу в сторону гигантской статуи Христа, что стоит на противоположном от столицы берегу. Ну, и соединить заодно разъединенные до того шоссе воедино.

Не стоит удивляться, что права на строительство и эксплуатацию обоих мостов принадлежат одному частному консорциуму Lusoponte. Все было сделано по схеме «построил и работай» – это когда строительство не стоит ни копейки собственно государственной казне, и все делает консорциум. За это он потом получает сорокалетнее право коммерческой эксплуатации сооружения. Доли в консорциуме расположились так: 50,4% денег – португальские, 24,8% – французские и 24,8% британские.

Проект был разделен на четыре части, каждая из которых попала в руки отдельной частной компании – они и строили мост, в то время как независимый от этих компаний консорциум осуществлял надзор.

Для того чтобы простой лиссабонский фермер мог съездить в свои владения на другом берегу, а то и, гляди дальше, куда-нибудь в Фару, трудилось 3300 рабочих. Из которых до сдачи моста не дожило шесть человек – в результате несчастного случая 10 апреля 1997 года они погибли.

Работали довольно споро. Подготовительные работы заняли 18 месяцев, и меньше года заняло само строительство. Автор проекта Мишель Верложе более всего был озабочен проблемой землетрясений. Поэтому он спроектировал очень легкий настил, полностью отделенный от пилонов с тем, чтобы свести к минимуму возможный риск от сейсмических колебаний. Подобная система уже была опробована в Португалии при создании моста Араду, автором которого был Армандо Рито. Поэтому здесь заложена прочность супротив самого сильного лиссабонского землетрясения в 8,7 балла по шкале Рихтера. Конструкторы утверждают, что мост устоит при землетрясении в четыре раза мощней, чем то самое землетрясение 1755 года. Рассчитал Верложе мост минимум на 120 лет. При этом спроектировал его таким образом, чтобы мост мог противостоять ветрам до 250 км/ч, что близко к скорости взлета у пассажирского самолета.

То, что называется основным мостом, его самая высокая часть, держится на канатах. Она простирается над судоходным фарватером Тежу. Остальные протяженные участки стоят ниже – на пилонах, доходя до самых заболоченных и мелких мест реки, туда, где отдыхают любители рыбной ловли на своих лодках. И просто любители.

Так как мост очень длинный, при установке высоты пилонов пришлось высчитывать кривизну земной поверхности. Разница составила 80 сантиметров. Пока шло конструирование моста, было уже понятно, что такое гигантское сооружение не может не давить на природу одним только фактом своего появления. Поэтому съезды с путепроводов утоплены по максимуму в берег, чтобы освободить береговую линию для прохода, проплыва, пролета живности – не только человека. Также, чтобы лишний свет не попадал на поверхность реки, что может негативно сказаться на обитателях вод, были сконструированы специальные фонари, которые не отбрасывают лучи вниз на поверхность реки.

Мост открыли 29 марта 1998 года как самый длинный мост Европы в дни проведения Евро-98 и празднования 500-летней годовщины открытия водного пути из Европы в Индию. Что, собственно, и сделало Васко да Гама великим мореплавателем.

На 2007 год плата одного проезда в северном направлении (в Лиссабон) составляет 2,2 евро с машины. В южном направлении – из Лиссабона - проезд бесплатный.


© Автопилот

Декабрь 2007



Дополнительная информация:   

  Лиссабон
  Португалия



Статьи по теме:

Вифлеемская башня - символ Лиссабона
Эхо планеты Март 2007

Лиссабон — город портвейна и изразцов
Postimees Март 2007

Раскладушка по соседству с акулами - спокойной ночи!
Эхо планеты Январь 2008


Фотографии:













© 2003-2017 TravelStar Разработка: Студия ОРИЕНС  




CarExpert.ru: Автомобили мира