TravelStar - Туристический портал
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 СТРАНЫ  |  ОТЕЛИ  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТООБОИ  |  ПОДБОР ТУРА  |  ОФИСЫ ПРОДАЖ  

Страны и туры:

  Австрия
  Андорра
  Бали
  Болгария
  Бразилия
  Великобритания
  Вьетнам
  Греция
  Доминикана 
  Египет
  Индия 
  Испания
  Италия
  Канары 
  Кения
  Китай
  Кипр
  Крит
  Куба 
  Маврикий 
  Малайзия 
  Мальта
  Мальдивы 
  Марокко 
  Мексика 
  Норвегия 
  ОАЭ
  Португалия 
  Сейшелы 
  Сингапур 
  Таиланд
  Тунис
  Турция 
  Финляндия
  Франция
  Хорватия
  Чехия
  Черногория
  Швейцария
  Шри-Ланка
  Эквадор
  ЮАР
  Ямайка
  .. другие страны

  Как купить тур

Полезная информация:

  Горные лыжи
  Дайвинг
  Виндсерфинг

  Каталог отелей
  Советы туристам
  Отзывы туристов
  Помощь юриста
  Авиация
  Анекдоты
  Ресурсы сети



АВСТРИЯ   

АВСТРИЯ   



По следам снега

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2007

Алекс Миловский

Тем, кому не хочется играть в русскую горнолыжную рулетку, когда проигрышем может стать потерянная неделя катания и приличная сумма, лучше ехать туда, где есть надежный тыл – ледник. Сам я делаю именно так, потому минувшей зимой наблюдал из своего гостиничного номера, как по шоссе неслись грузовики со снегом с «нашего» ледника – выручать соседний курорт, где из-за бесснежья срывались важные соревнования.

Горнолыжники и сноубордисты, фрирайдеры и фристайлеры, «чайники» и прорайдеры! Хотите счастливо докатать свой век? Пишитесь в вегетарианцы! Ученые разгадали тайну глобального потепления: не фреоны и бензолы, не холодильники с дезодорантами, не «бентли» с «жигулями» виноваты в снежном голоде Европы, а коровы, точнее испускающие метан продукты их жизнедеятельности, которыми покрыты пастбища!

Вот она, цена бифштексу well done, гамбургерам и хот-догам. Теперь «зеленые» и гринписовцы будут пшикать краской не в любительниц шиншилловых шуб, а в завсегдатаев «Макдональдсов» и «Стейк-хаусов». И читатели нашего журнала, любящие погонять с ветерком на форсированных аппаратах, могут считать себя реабилитированными. Правда, потом может оказаться, что просто у нефтяных баронов пиаровский бюджет был сильно поболе, чем у скотоводов. Как бы то ни было, прошлая зима была худшей для лыжников за последние годы, на большинстве курортов снег появился лишь на исходе сезона, а страховые компании не решались брать на себя риски убытков по причине бесснежья в зонах катания ниже полутора тысяч метров. Так что кому с рельефом повезло, шаг вперед, остальным, как говорится, просьба не беспокоиться – фаталисты и тусовщики к вам и сами приедут.

Это немцу или австрийцу хорошо: глянул на небо и в интернет, заказал по телефону отель, кинул в машину экип – и через несколько часов уже рассекаешь на лыжах, поднимая снежные вихри. А у россиян, отгороженных от ближайших приличных горных условий шенгенской стенкой и двумя тысячами километров, все по-другому, и заказываем мы тур обычно за пару месяцев, рискуя приехать в разгар зимы на растаявший склон. Впрочем, и в этом случае все вовсе не безнадежно: нужно не тратить ?200 на бесполезный скипасс, а взять в аренду машину и разузнать, где в округе со снегом получше и где ближайший ледник. Так можно обкатать несколько курортов, а на денек еще съездить в Зальцбург – посмотреть красивейший город, полакомиться в одном из многочисленных кафе легендарным фирменным тортом «Захер».

Спортивный регион «Европа», как теперь называют расположенную недалеко от Зальцбурга зону Цель-ам-Зее–Капрун, стал одним из самых модных курортов Австрии не только из-за красоты мест и отличных склонов, но и благодаря «запасному аэродрому» на случай малоснежной зимы – глетчеру Китцштайнхорн, где можно кататься круглый год.

Январь в Австрии встретил меня плюсовой температурой, а краса и гордость региона – озеро Целлер-Зее, где обычно можно кататься на коньках, вообще не замерзло и отражало своими водами зеленые луга. Однако основной комплекс на горе Шмиттенхоэ давал вполне приемлемые возможности для катания, включая знаменитые черные трассы «Трасс» и «Статдарт» с перепадом высот 900 м, где проходят этапы Кубка мира. С них как раз и открывается самый лучший вид на озеро. А в вилладж Шютдорф, что в трех-четырех километрах от Цель-ам-Зее в сторону Капруна, можно было даже спуститься на лыжах с самой вершины – пушки ухитрялись в ночные часы подновить раскисший за день нижний склон.

Цель-ам-Зее – курорт с большой историей. Еще в конце XIX века летом здесь отдыхала австрийская императрица Элизабет – поднималась пешком на вершину Шмиттенхоэ на высоту 2000 м над уровнем моря, откуда сегодня стартуют многие лыжные трассы. Не царское вроде бы дело продолжают сегодня простолюдины – каждое утро из кабины подъемника я видел поджарых фанатов обоего пола, штурмующих вершину с самого низа на лыжах. Очень живописен старинный центр городка с церковью Св. Ипполита, башней Фоггурм, замком и отелями в стиле шале, некоторые с настенной росписью. Вечером все это архитектурное великолепие подсвечено и украшено гирляндами лампочек, что делает городок еще уютнее.

От городка на самую вершину поднимает ярко-красный вагон маятниковой дороги. К верхней станции примыкает ресторан с приличными кухней и картой вин. Там же, на самой вершине поставлена милая деревянная часовенка, как бы берегущая лыжников и сноубордистов, приплывающих к ней на подъемнике. Пологий вираж по склону горы выводит к еще одному тусовочному месту – конечной точке целой системы канатных и кресельных подъемников, ведущих к вершине со стороны Шютдорфа, понятное дело, со своим общепитом. А дальше – раздолье снежного купола, который снизу воспринимается глазом как калейдоскоп курток и комбинезонов всех цветов. Под куполом, на границе альпийских лугов и трасс камнем на распутье стоит почерневший от времени ресторан-шале Breitegkalm. Требуется основательно подумать, куда двигаться дальше, ибо направо пойдешь – выйдешь к «бугелю», который поднимает на верх солнечного купола, прямо – к красным и синим трассам вдоль «канатки» к Шютдорфу, а налево, в еловый лесок пойдешь – попадешь на черную трассу, ведущую к Целль-ам-Зее.

Катание на солнечной Шмиттенхоэ давало вполне достаточную дозу адреналина, но манящее горнолыжника с 25-летним стажем слово «ледник», а пуще – загадочное «глетчер», не могло не привести меня через пару дней в Капрун. Это минут двадцать езды от Зелль-ам-Зее через Шютдорф на автобусе, который ходит каждые пятнадцать минут утром и перед закрытием подъемников и реже – днем, когда все катаются. Скипасс служит билетом и на автобус. Вилладж Капрун расположена в той же долине, что и Цель-ам-Зее, и выглядит весьма современным городком с множеством нарядных приветливых отелей и гестхаузов. Для тех, кому не нужны крутые склоны и захватывающие дух спуски, здесь можно жить оседло, комфортно катаясь в районе Маискогель и отдыхая в разбросанных по трассе хижинах. Но жаждущих ледниковых высот автобус провозит через Капрун и через пять минут высаживает у пары канатных дорог с красивыми кабинками.

Два марша живописной дороги с пересадкой, и вы попадаете в самое оживленное место региона – Альпин-центр, где сходится десяток подъемников, от простого бугельного и кресельных до огромного вагона маятниковой дороги, ведущей на скалу, возвыщающуюся над ледниковой «рекой». Здесь самый популярный ресторан и главное место встреч. Отсюда большинство туристов, накатавшись, отправляется в кабинках обратно в долину. Кто поопытнее, спускается по красной трассе до второй очереди, но там все равно пересаживается в кабину – до самого низа на лыжах доехать практически невозможно и в снежный год. Понятно, что речь не идет об отчаянных сноубордистах, для которых лучший снег – с валунами и пнями.

Но мы снова хотим вверх. Любой вид горного транспорта в результате доставит на широченное ледниковое поле, по которому лыжников поднимают три пары параллельных бугельных подъемников. И здесь уже, на высоте 3000 м никакая бесснежная зима вам не помеха. На краю поля каскад трамплинов для прыгунов, а по всей ширине ледника можно смело нестись вниз по свежей, хрустящей под лыжами ратраковой «вафле».


© Журнал «МОТОР»

Сентябрь 2007



Дополнительная информация:   

  Австрия
  Капрун



Лучшие фотографии:

Италия -
Черногория -
Италия -

Лучшая двадцатка

Фотографии:


Целль ам Зее
Целль ам Зее

Все фотографии


© 2003-2017 TravelStar Разработка: Студия ОРИЕНС  




CarExpert.ru: Автомобили мира