TravelStar - Туристический портал
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 СТРАНЫ  |  ОТЕЛИ  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТООБОИ  |  ПОДБОР ТУРА  |  ОФИСЫ ПРОДАЖ  

Страны и туры:

  Австрия
  Андорра
  Бали
  Болгария
  Бразилия
  Великобритания
  Вьетнам
  Греция
  Доминикана 
  Египет
  Индия 
  Испания
  Италия
  Канары 
  Кения
  Китай
  Кипр
  Крит
  Куба 
  Маврикий 
  Малайзия 
  Мальта
  Мальдивы 
  Марокко 
  Мексика 
  Норвегия 
  ОАЭ
  Португалия 
  Сейшелы 
  Сингапур 
  Таиланд
  Тунис
  Турция 
  Финляндия
  Франция
  Хорватия
  Чехия
  Черногория
  Швейцария
  Шри-Ланка
  Эквадор
  ЮАР
  Ямайка
  .. другие страны

  Как купить тур

Полезная информация:

  Горные лыжи
  Дайвинг
  Виндсерфинг

  Каталог отелей
  Советы туристам
  Отзывы туристов
  Помощь юриста
  Авиация
  Анекдоты
  Ресурсы сети



НОРВЕГИЯ   

НОРВЕГИЯ   



Из весны в зиму

Журнал «МОТОР» Февраль 2007

Алекс Миловский

Не чаял, не гадал – спустя два номера после выхода в рубрике MotorTravel материала об Австрии возвращаюсь к горнолыжной теме. Кто хотел на высокий сезон в горы, тот уже подсуетился и спокойно ждет заветной даты с проплаченным ваучером и билетами. Так что считайте это спецвыпуском.

Повод есть. Именно в нынешнем сезоне даже самые безнадежные оптимисты и Фомы, не верующие в глобальное потепление и стремительное таяние альпийских ледников, кажется, поняли, что что-то все-таки происходит с нашей планетой. Открытие сезона с помпой и артистами в Европе отмечали при полном отсутствии снежного покрова, а под Новый год на гарантированных, казалось бы, высотах, я чиркал лыжами о камни при плюсовой температуре и жалком подобии снега, сколько сумели надуть пушки. Неужели альпийский сезон в самом деле сокращается? А как же быть тем, кому мало даже хорошей, снежной альпийской зимы, кончающейся в конце марта?

Грешным делом вспомнил даже о нашем заполярном Кировске, где в доратраковские совдеповские времена мы продлевали божественную зиму до праздничного тогда еще мая! Из «Быково», с пересадкой в Петрозаводске – на Кольский полуостров, под дымящие трубы комбината «Апатиты». Чтобы докатать с друзьями сезон на изрытых до могульного состояния склонах Айкуавенчорра – отсмаковать наш тогдашний горнолыжный десерт. Не могу сказать, что вспоминаю все это сейчас с нежной ностальгией, – отнюдь! Так в недавние «сороковины» по вымершему, как мамонт, «москвичу», люди не сильно горевали, проезжая мимо никчемного завода на машинах, не ущемляющих чувство собственного достоинства.

Так или иначе, теперь все по-другому. И, оказывается, есть немало мест, где можно гарантированно продлить ставший капризным европейский зимний сезон на целый месяц – до мая. И десерт этот будет именно европейским. Например, в стране, устойчиво держащей первой место в Европе по комфортности жизни! Едем в норвежский Лиллехаммер, принимавший зимнюю Олимпиаду 1994 года.

Лыжный путь в Северную Европу проторил крупнейший российский туроператор по горным лыжам «Пак Групп», когда перспективность этого направления была далеко не очевидной, – кто мог подумать, что при избытке Альп народ потянется в совсем не дешевую Скандинавию. Рождественские авиачартеры прошли на «ура», и теперь «Пак-групп» планирует запустить их и весной – в высокий сезон. Впрочем, добраться сюда можно в любое время – трижды и неделю в Осло напрямую летает «Аэрофлот», а также SAS – через Копенгаген или Стокгольм. Есть рейс и из Петербурга (тоже три раза в неделю), откуда, впрочем, можно добраться и своим ходом на машине – нужно только помнить, что зимой на дорогах Скандинавии строго необходима зимняя резина. А в Норвежском комитете по туризму меня порадовали сообщением, что соплеменная бюджетная авиакомпания в скором времени планирует наладить прямой рейс из Москвы по цене от ?90!

Признаюсь, то, что слово «слалом» – норвежского происхождения, для меня было откровением. Оказывается, лыжи стали в XIX веке спортом именно здесь, а из Норвегии лыжная мода распространились по всему миру снега, вплоть до Северной Америки.

Высокие горы, горные плато и густые леса, покрытые льдом фьорды – таким предстает Гейло, один из самых популярных курортов для семейного отдыха. Приятный тихий городок с 40 трассами любой крутизны, которые сходятся внизу буквально у входов в отели, и парками экстремального катания.

Лиллехаммер издали обозначает себя двумя огромными трамплинами. Вблизи это милый приветливый двух-трехэтажный городок со своим пешеходным торговым «Арбатом», где в прилегающих к старинным производственным зданиям дворах, следуя европейской моде, открыты пабы и рестораны. Собственно горнолыжные курорты с олимпийской историей расположены неподалеку.

Ближе всех, в 15 км, Хафьелль, здесь во время Олимпиады проходили соревнования по гигантскому слалому. 33 км трасс от «зеленых» до «черных» в окружении красивейшей природы рядом с семейным парком развлечений «Хутвукфоссен». Перепад высот под стать Альпам – 830 м, самая длинная трасса – 7 км. В наличии хафпайп, сноуборд-парк, склоны для фрирайда. Из прочих активных развлечений – конные прогулки, катание на собачьих упряжках, бобслей, тобогган, каток. И 300 км трасс для бега на лыжах. С любого курорта можно отправиться на экскурсию к Согнейфиорду или проехаться по живописной горной туристической железной дороге Фломбан с замерзшими водопадами. Замечу, что National Geographic назвал норвежские фиорды туристической достопримечательностью номер один на нашей планете, а мнению этих ребят можно смело довериться.

Маленький уютный Квитфьель создавался на пустом месте специально под Олимпиаду, после которой использовать его не предполагалось. Однако судьба распорядилась иначе, и теперь он считается вполне перспективным. Действительно, взять и бросить гору с трассой скоростного спуска и новехонькой инфраструктурой – верх бесхозяйственности. И хотя трасс всего 21 км, хватает их с лихвой, спуски от «синих» до «черных» идеально подготовлены, а живут туристы в гостиницах и небольших уютных деревянных коттеджах рядом со склонами – спускаются к домикам прямо с трасс на лыжах. Набор профильных услуг – в полном объеме: и прокат снаряжения, и горнолыжная школа. Все на очень высоком уровне. Здесь могут научить даже особому, популярному в Норвегии стилю катания «телемарк» – с незакрепленной пяткой, когда на поворотах лыжник особым образом приседает, точнее – припадает на одну ногу.

Когда попадаешь на олимпийскую трассу скоростного спуска, отданную туристам, дух захватывает. Летишь по ней, набирая пусть не 140 км/ч, как профи, но уж 110 точно! Приглашаю в полет очаровательную москвичку Наташу, а она с ходу огорошивает – мол, извини, но мне на трассе скучно, гораздо интереснее «свинорой».

– Это еще что за беда?

– Ну это тоже такая трасса, только под подъемником.

– Но ведь там одни пни и бугры!

– Ну да, мне это и надо!

И Наташа лесной нимфой растворяется на своих загнутых с обеих сторон «фрирайдах» в снежной пыли, оставив меня с комплексом лыжной неполноценности на одной из лучших в мире олимпийских трасс! Бывает же такое!

На курорте Хемседал масштаб совсем другой: длина трасс – 60 км, 21 подъемник, перепад высот – более 800 м. И культовый, один из лучших в Европе (включая Альпы) сноуборд-парк с десятком внушительных трамплинов big air. Как оказалось, на следующий день тут планировалось открытое первенство страны по прыжкам big air, зрелище обещало быть волнующим, ведь норвежцы – известные мастера этого дела.

На курорт я попал к концу катального дня, но успел очароваться этим местом. Сочетание графичных конструкций подъемников с белым снегом, красными «тарелками» сидений и яркими костюмами лыжников – картина в духе импрессионистов. С погодой продолжало везти – был отличный солнечный вечер, я познакомился с отелями, такими же маленькими, симпатичными и уютными, как в Квитфьеле, зашел в бар Apress-ski, точнее, After ski – здесь франкофонному термину предпочитают английский эквивалент. Вообще, в Норвегии на английском говорят практически все.

Бар гудел – суббота, и на курорте было полно народу, приехавшего на уикенд из Осло, кто добрался удобным поездом за три часа, кто на машине. Развлекались, в основном, пивом, но в количестве, достойном Рабле. Одна спортивного вида неюная дама ходила по залу на руках, после чего с энтузиазмом целовалась со своим бойфрендом…

Наутро от хорошей погоды не осталось и следа: на горы по всему горизонту нахлобучились темные тучи, все было в тумане, валил снег, и было видно, что за ночь его выпало пара десятков сантиметров. Словом, мечта «целинника», но никак не лыжника, любящего подготовленные трассы, и уж тем более не фотографа.

Но выбора не было, я взял в прокате лыжи и ботинки, на детском бугеле доехал по «взрослого» бугельного подъемника, который с упоением снимал вчера, и… полдня катался по засыпанным разбитым трассам. Сноуборд-парк за завесой снега был для съемки непригоден, но оставалась надежда, что к финалу соревнований снегопад хотя бы ослабеет. Так оно и вышло. Искать точку для съемки я принялся за полтора часа до начала – воткнул лыжи в снег в сотне метров от трамплина и пошел месить рыхлый снег в лыжных ботинках. Нашел-таки правильный фон для полета сноубордистов, заставил спасателей убрать сани «скорой помощи» за трамплин и утоптал себе площадку, чтобы не проваливаться в снег по колено.

С трамплина прыгун вылетает на скорости не меньше 60 км/ч, автофокус за ним не успеет и, чтобы «заморозить» спортсмена в прыжке, я представил себе высшую точку прыжка, нашел столбик ограждения на том же расстоянии от себя, навел на него фокус и переключился в ручной режим. Теперь у меня была отличная возможность проверить, как мой новейший цифровой Nikon выдает заявленные 5 кадров в секунду, полдня пробыв на морозе.

Снег продолжал падать, но уже не густой, разгон финалистов я не видел и определял, что они приближаются к точке отрыва только по звуку трения доски о снег и оживлению в толпе болельщиков. Едва человека выбрасывало вверх, я ловил его в кадр, нажимал на спуск, и камера строчила, как пулемет. Из разных стоек ребята лихо выписывали фигуры высшего пилотажа, лыжники new school, взлетев, рисовали в мрачном небе безупречный «железный крест». А непогода-то мне на руку! Отличный ход – контраст оранжевых маек с номерами участников и серых мрачных скал! Как быстро все кончается – неужели завтра в Москву? Ладно, не беда, зима тут длинная, в апреле обязательно приеду сюда с сыном – после трех сезонов подряд в Burton-парке Майрхофена финалисту первенства Москвы и Nokia Cup пора на лучшие трамплины Европы! Ну а папа скромно перебьется на олимпийских спусках.

Aвтор и редакция журнала благодарят за помощь в подготовке материала Комитет по туризму и посольство Норвегии.


© Журнал «МОТОР»

Февраль 2007



Дополнительная информация:   

  Норвегия



Статьи по теме:

Рождество в Норвегии
Балтийский Исследовательский Центр Март 2006

От фьорда к фьорду малой скоростью
Иностранец Ноябрь 1997

На обед к викингам
Иностранец Апрель 1998

По краешку фьорда на двух колесах
Иностранец Май 1998

Ночь не наступит
Иностранец Июнь 1998

Ноpвежский weekend
Отдых Октябрь 1998

Берген: на пути в царство фьордов
TTG-Russia Декабрь 1999

Норвегия: не только рыбный день
Туризм. Практика, проблемы, перспективы Январь 2000

Маленький Париж за полярным кругом
Вояж и отдых Декабрь 2000

Легко ли попасть в Норвегию?
Эхо планеты Май 2001

Красивая и холодная
Вокруг света Июнь 2003

Для кого лосось, а кому и семга
Туринфо Октябрь 2005

Королевство троллей
Туринфо Октябрь 2005

В Норвегии можно учиться на английском…
Иностранец Октябрь 1997

О чем поведал Жюль Верн
Эхо планеты Август 2006

Хотите отведать сушеной трески? Поезжайте на Лофотены
Эхо планеты Август 2006

Дружите с троллями!
Журнал «МОТОР» Июнь 2006

Сага о прекрасном севере
Норвежское представительство по туризму Ноябрь 2006

Столица зимнего Королевства
Норвежское представительство по туризму Ноябрь 2006

Зимняя Норвегия: прикосновение к идеалу
Норвежское представительство по туризму Ноябрь 2006

Квитфьелль - горная баллада
Норвежское представительство по туризму Ноябрь 2006

Познай свои возможности в Хафьеле!
Норвежское представительство по туризму Ноябрь 2006

Гейло - зимний курорт с особенной атмосферой
Норвежское представительство по туризму Ноябрь 2006

Осло - уникальная зимняя столица
Норвежское представительство по туризму Ноябрь 2006

Разбудите в себе норвежское чувство снега!
Норвежское представительство по туризму Ноябрь 2006

Великие северные Фьорды
www.omsk.edu.ru/schools/sch056/site3/page2.htm

Наследник ледникового периода
Вокруг света Март 2008

Черная трасса по-норвежски
GEO Октябрь 2007

Норвежское заполярье
GEO Март 2007

В поход по фьордам
Катера и яхты Май 2008

Рыбалка в Норвегии
Норвежское представительство по туризму Июль 2009

В Норвегию за настоящим летом
Норвежское представительство по туризму Июнь 2009

Захватывающее путешествие в сказочную страну фьордов
Норвежское представительство по туризму Июнь 2009


Фотографии:

















Все фотографии


© 2003-2017 TravelStar Разработка: Студия ОРИЕНС  




CarExpert.ru: Автомобили мира